Как известно, графическая технология DirectX – детище Microsoft. Также общеизвестно, что компания давно присматривается к процессорам ARM, используемым в мобильных решениях. И потому неудивительно, что в DirectX 12 были обнаружены следы поддержки ARM v8.
Речь идёт о последнем обновлении DirectXMath 10.03, входящем в состав Windows 10 SDK 12/2016. Там обнаружилось следующее:
- Added XMVectorSum for horizontal adds
- ARMv8 intrinsics use for ARM64 platform (division, rounding, half-precision conversion)
- Added SSE3 codepaths using opt-in _XM_SSE3_INTRINSICS_
- XMVectorRound fix for no-intrinsics to round-to-nearest match (even)
- When XMStoreFloat3SE fix max channel is not a perfect power of 2
- constexpr conformance fixes and workarounds for compiler bugs in VS 2015 RTM
- Remove support for VS 2012 compilers
- Remove deprecated type __vector4i
Самым интересным является второй пункт, явно указывающий на оптимизации для платформы ARM 64, а все процессоры ARV v8 поддерживают 64-битные вычисления. Конечно, пока рано делать выводы, ведь это может быть попытка проверить работу DirectX 12 на ускорителях Qualcomm Adreno, что позволит создавать недорогие консоли на базе Windows 10.
Кроме этого, такая поддержка может быть выгодна AMD с её собственным вариантом ARM v8 под кодовым названием K12, которые могут стать основой новых консолей. И наконец, в этом заинтересована сама Microsoft, которая, возможно, планирует покончить с монополией заполонивших рынок недорогих ТВ-приставок на базе Android, предложив альтернативные устройства, работающие под управлением Windows 10 и способные запускать DirectX 12-совместимые игры.
На текущий же момент остаётся лишь гадать, что из этого правильно.