Разработчики компании DeepMind заявили о том, что их алгоритм AlphaStar, разработанный для игры в StarCraft II, вошел в число грандмастеров. Программе удалось обыграть 99,8% игроков для всех трех представленных в игре рас.
Игровые стратегии очень сложны для разработки алгоритмов, которые могли бы в них играть. В каждый отдельный момент времени игрок видит не весь игровой мир целиком, а только его часть на карте, поэтому ему приходится ориентироваться на местности и принимать решения о следующем шаге. Команда DeepMind несколько раз улучшала свой алгоритм. В январе ему удалось обыграть сильнейших профессиональных игроков. Сейчас же разработчики заявили о том, что алгоритм может обыграть фактически любого профессионального игрока.
По сути, работа самого алгоритма устроена точно так же, как и действия игрока-человека. Системе в каждый момент времени доступна только часть игрового поля, а также необходимость принимать решения: какое действие предпринять (в игре можно двигаться, строить и атаковать), к какому агенту или точке на карте это действие должно быть направлено, а также на какой момент запланировать следующее действие.
Процесс обучения искусственного интеллекта занял 44 дня, в результате ему удалось обыграть 99,8% игроков из 90 тысяч официально зарегистрированных. Вместе с тем, ему не удалось обыграть сильнейших игроков в таблице. Но даже несмотря на это, AlphaStar присвоили звание грандмастера.
Источник: zn.ua