Как компьютерные картинки позволяют сэкономить при создании объектов недвижимости
По прогнозам аналитической компании SuperData, суммарно объем мирового рынка виртуальной реальности (VR) может вырасти в 20 раз с 2016 по 2020 год и достигнуть $38 млрд. Наиболее популярны из средств VR шлемы и ПО, позволяющие погрузиться в игру, но большая часть рынка в этом секторе лежит в бизнес-применении технологии.
VR — новая строительная реальность. В Японии Starbucks использовал технологии виртуальной реальности и информационного моделирования для перепланировки своих кофеен. Раньше все заведения создавались по единому дизайну, приходившему из штаб-квартиры. Однако после двадцатилетнего прибывания на японском рынке в компании решили придать кофейням местный колорит. Это, тем не менее, означало, что необходимо сделать перепланировку более чем 1 200 кофеен в стране. В первую очередь в компании внедрили инструменты для создания информационных моделей (BIM) заведений. Однако, раз у вас есть цифровая модель, то почему бы ее не визуализировать, чтобы продемонстрировать все детали сотрудникам из разных подразделений? Проект был реализован в виртуальной реальности, что позволило добиться максимального взаимопонимания и ускорения принятия решений.
Почему стоит обратить внимание на технологию: Виртуальная реальность до недавнего времени была популярна в основном среди разработчиков компьютерных игр. Однако в 2017 году все больше компаний за пределами игровой индустрии стали рассматривать AR/VR как технологии, приносящие экономический эффект. Отрасли, в которых проектирование и производство являются основополагающими, стали все чаще прибегать к инструментам виртуальной реальности.
Дополненную реальность (AR), которая позволяет наложить виртуальный мир на реальный, становится популярной в строительстве, благодаря использованию мобильных устройств. Шлемы и очки дополненной реальности позволяют буквально «брать с собой» информационную модель (цифровую копию объекта) на стройплощадку и использовать все ее возможности на месте. Стены больше не являются преградой и строители могут раньше замечать коллизии, сокращать число ошибок и принимать более продуманные решения. Например, компания Mortenson использовала шлемы дополненной реальности Daqri при строительстве медицинского центра Hennepin Country в Миннеаполисе. Шлемы регулярно обеспечивали сотрудников информацией и данными об объекте строительства в режиме реального времени, например, позволяли получить доступ к инструкциям для выполнения конкретных работ. Препятствием для широкого внедрения AR является дороговизна устройств. В случае с Mortenson цена шлемов составила 15 000$.
Источник: forbes.ru