В прошлом году разработчики игры League of Legends вдруг заявили, что планируют выпустить целую россыпь игр, которые отдалённо может и будут связаны с «Лигой Легенд», но будут представлять собой полноценные отдельные проекты. И Valorant именно таким релизом и является — это вполне себе уникальный самобытный шутер, который явно нацелен на киберспорт. Даже сами разработчики говорят, что игру делали с упором на турниры и состязания, так что про казуальных геймеров здесь явно забыли. Проект требует отличную реакцию, точность стрельбы, умение запоминать карту и воевать в команде. У вас это есть? Тогда всё отлично.
Всё для людей
Геймера никто не пустит в рейтинговые сражения, пока он не пройдёт процесс обучения. Ничего сложного в этом нет — разработчики лишь рассказывают базовые механики проекта, показывают, как можно сменить настройки и так далее. Если вы играли хотя бы раз в соревновательный шутер с закладыванием бомбы, то вам всё это и так будет понятно, но для тех, кто ранее ни во что подобное не заходил, тонкости объясняют. Дальше у вас есть выбор — можно сразу пойти в бой и получить от более опытных игроков пули в лоб, либо пойти потренироваться в специальных режимах.
Учат с азов. Сначала нужно постигнуть WASD
И это меня уже порадовало — обычно в соревновательных шутерах режима тренировки нет вообще. В той же CS: GO можно либо играть с тупейшими ботами, либо качать специальные карты для того, чтобы потренировать стрельбу. В Valorant всё это есть в отдельном меню — вы можете пойти потренироваться закладывать бомбу, настроив сложность ботов так, чтобы было комфортно. Может в плане стрельбы это не очень полезно, но вы всегда можете изучить умения персонажей, попробовать их ультимативные способности, дабы не делать ошибок прямо в матче против других игроков. Это очень порадовало — разработчики с порога показали, что забота о геймерах их интересует.
Максимально быстрая смерть
Игра удивила безумно малым параметром TTK, то есть «время на убийство». В какой-то новой Call of Duty в вас могут всадить обойму, а вы скроетесь за углом, воткнёте в себя шприц для поднятия уровня здоровья и дадите отпор обидчику. В Valorant три-четыре пули, и вы уже следите за тем, как играют ваши союзники. Одно попадание в голову — труп. Одно попадание из снайперской винтовки — труп. Пару секунд постоял на огне врага — труп. В этой игре противник (или союзник) умирает буквально с нескольких попаданий, что делает игру максимально насыщенной, напряжённой и требовательной к умениям самого игрока.
Перестрелки лоб в лоб в этой игре отнимают всего пару секунд, так что личные качества геймера действительно решают очень много. Да, у персонажей есть умения и различные особенности, но в конечном итоге всё сводится именно к стрельбе. И если в других играх вы переживаете половину обоймы, всаженной в тело, то в Valorant за тактическую ошибку даже неопытный противник отправит вас на тот свет. Именно благодаря этому проект имеет все шансы покорить рынок киберспорта — здесь профессионалы с удивительной реакцией и невероятной точностью стрельбы смогут раскрыть себя на триста процентов.
Умения не имба
Многие геймеры, увидев несколько геймплейных роликов игры, решили, что умения в Valorant даже важнее, чем пули. Однако на самом деле это не так, просто умениями разработчики слегка разнообразили игровой процесс. К примеру, у одного персонажа есть лук со стрелами, которые при попадании в стену некоторое время показывают всех врагов в радиусе. Или другой персонаж может бросить на землю кристаллы, которые замедляют передвижение, тем самым полностью убирая любую возможность для маневра. Всё это помогает в бою, но не является чем-то невероятно полезным. Да, вы можете перекрыть обзор врагу или поставить стену, дабы прикрыть спину, но точно стрелять всё равно необходимо.
Лучник круче всех, если кто не понял
Ультимативные умения имеют большую ценность — кто-то может стрелять сквозь стены (все), кто-то даёт себе вторую жизнь на несколько секунд, а кто-то может поднять убитого союзника. Однако стоит понимать, что у всех этих умений есть время отката, так что постоянно использовать их не выйдет. Это вынуждает игроков думать не только в пределах раунда, но и смотреть немного вперёд — иногда стоит оставить ультимативное умение на будущее, дабы поднять союзника в очень важном метче, либо же оставьте стрельбу сквозь стены и снесите врага, пока он разминирует бомбу. Разработчики не зря говорили про тактику и стратегию — здесь они играют важнейшую роль.
Богатый арсенал
Оружия в игре не так уж много, но у игрока всегда есть возможность выбрать то, что ему больше подходит исходя из карты или стиля игры. Например, есть четыре автоматических карабина, и они все разные. Один стреляет очередью в четыре патрона (сменить режим нельзя), позволяя прицелиться в тело и зажимом дать Headshot. Второй стреляет по одному патрону, то есть режима автоматической стрельбы нет, но наносит безумный урон по противнику. Есть ещё две достаточно похожие винтовки, но у одной урон не меняется в зависимости от расстояния, а у другой — меняется, но скоростельность выше.
Не забывайте закупать броню за 1000 кредитов
Ещё есть снайперские винтовки — одна довольно доступная и стреляет бодро, но не убивает с одного попадания в туловище, если у врага есть броня. Вторая, аналог AWP из CS:GO, убивает с одного попадания в любой ситуации, но стоит дорого и перезаряжается достаточно долго. Конечно, есть ещё два дробовика, два пулемёта и целая россыпь пистолетов, но это достаточно плохое оружие и его почти никогда не используют в бою. Дробовики ещё можно реализовать, а вот пулемёты — нет. А пистолеты вовсе используют либо на первом раунде, либо в «эко». Лично я рекомендую тренировать стрельбу с Phantom и Vandal — это самые эффективные стволы, которые являются условными аналогами M4A1 и AK-47 из CS:GO.
Что по донату
Распространять Valorant будут по условно-бесплатной модели монетизации. Это значит, что скачать игру после релиза сможет абсолютно каждый совершенно бесплатно, но в самой игре будет контент за реальные деньги. На текущий момент, естественно, контента за донат крайне мало — в магазине можно купить три скина на оружие и один комплект скинов. Стоит сказать, что у каждого скина есть уровни, открыв которые геймер получит дополнительные эффекты или анимации. И, что самое главное, косметические предметы никак не влияют на игровой процесс — оружие не стреляет точнее, если поставить на него стильную «шкурку».
Скины за донат хороши, но стоит ли оно того?
В будущем, конечно же, таких скинов будет море — сеттинг игры позволяет разработчикам делать совершенно удивительные вещи, добавляя оружию подсветку, новый дизайн и оформление. Особенно понравились ножи, которые не просто перекрашены в другой цвет, а полностью переделаны. Также, насколько я понял, некоторых героев можно будет открыть за прохождение заданий, но никто не мешает купить их за реальную валюту. И в будущем, когда персонажей будет намного больше, чем сейчас, игроки без вложения реальных средств будут открывать всех персонажей очень долго. Это не очень круто для соревновательной игры, где все должны быть в равных условиях.
Настрой под себя
Очень порадовала невероятно гибкая настройка всего, что играет роль в Valorant. Вы можете настроить прицел и сделать его таким, как вам нужно, можете настроить механику работы прицела или приседания, можете настроить чувствительность мышки в разных положениях. В этой игре действительно настройке поддаётся всё. Благодаря этому геймер может изменить нужные ему параметры для большего комфорта, дабы удобнее стрелять от бедра или в режиме прицеливания. Особенно понравилась функция бега/ходьбы — в CS:GO можно было нажимать Shift, чтобы ходить беззвучно, а здесь можно поставить ходьбу по умолчанию.
Настройки управления максимально гибкие
Итог
Прямо сейчас геймеры со всего мира говорят, что Riot Games выпустила убийцу CS: GO. И, как бы это не было грустно, я с этим мнением согласен. На рынке соревновательных шутеров почти никого не осталось — «стрелялке» от Valve уже давно пора на пенсию, Overwatch успеха в киберспорте так и не добилась, а Call of Duty профессионалы воспринимают разве что на консолях. И если авторы «Лиги Легенд» не будут давить на донат, то после релиза, который должен состоятся летом этого года, аудитория получит весьма крутой проект, в котором каждый сможет показать себя и свой уровень навыков. Самое время сделать запрос на бету и пойти тренироваться.
Преимущества:
- бодрый геймплей;
- очень низкий TTK;
- много оружия;
- интересные карты;
- классический соревновательный режим;
- разнообразные герои;
- нет кэмперов.
Недостатки:
- есть донат;
- не все герои открыты сразу;
- пока что это бета-тест.