Для начала рассмотрим некоторые особенности, а затем посмотрим скриншоты со стрима, ролика про Хатшепсут и новые изображениея Греции. На этот раз энтузиастам удалось сделать кадры из 4K-видео, в отличие от предыдущих видео и стримов.
Мы перевели пост реддитора RyanGreen, который собрал кадры и отметил некоторые особенности. Все, что ниже — от его лица.
Сначала о самом важном — пользовательском интерфейсе.
Стиль, в целом, хорош. Золотые надписи и каллиграфия в сочетании с темно-серым фоном выглядят приятно. Я предпочитаю этот металлический вид книжному стилю Civ 6.
Но, как мы все знаем, это еще рабочая версия, поэтому все выглядит немного слишком просто и базово. Посмотрите, например, на цитату слева (скриншот выше). Мне нравится оформление рамки и темно-золотой текст сверху. Но сам текст цитаты набран обычным шрифтом Arial. Это было бы нормально, но источник под ним выглядит так же просто. Это имя/источник должно быть выделено курсивом или хотя бы расположено иначе (со стилем). Сейчас кажется, что оно является частью цитаты. Что касается интерфейса города, мне нравится, как легко видны все показатели, но есть что-то простое в тексте. Иконки юнитов командира выглядят еще более примитивно. Опять же, это рабочая версия, но на данный момент эти иконки солдат совершенно не информативны о том, что это за юнит. Просто зеленая полоска!
Прим. Shazoo — интерфейс еще явно не законченный. Некоторые вещи чувствуются перегруженными, а определенные вещи не совсем разборчивы из-за приглушенной цветовой гаммы.
Помимо этого, сами игровые механики выглядят отлично. Особенно впечатляет баланс выборов в начале игры. Начать со скаута или воина — выбор за вами. Зернохранилище для еды или лесопилка для производства — тоже ваш выбор. Планируете войну? Выбирайте Деспотизм для ускоренного исследования юнитов и более быстрого производства во время празднования. К тому же, выбирайте гражданскую Дисциплину для дополнительного движения скаутов и разблокировки командира. Или можете выбрать мистицизм для развития религии, а затем Олигархию для роста.
Похоже, разработчики понимают, что, вероятно, будут делать игроки, и дают им возможность расставлять приоритеты. Даже случайные события вписываются в эту концепцию, позволяя выбирать награды, напрямую помогающие в достижении целей. Один из поздних примеров (в стриме) — выбор между 10% бонусом к производству для всех городов или 15% для столицы. Я считаю это действительно крутым решением.
Но больше всего меня удивила война!
Обычно это самое слабое место в Civ, так как ИИ никогда не дает настоящего отпора (кроме накрученных характеристик), и в сражениях всегда есть какая-то грубость. Здесь же Командир делает все в 10 раз лучше, превращая стычки в столкновения армий, а не бродячих отрядов. Для ИИ это особенно важно, так как теперь он может атаковать или защищаться массово. И это довольно круто, что вы можете улучшать своих командиров, повышая их мобильность и прочее.
Но лучшая часть — по крайней мере для меня — это анимация юнитов. В режиме ожидания каждый член отряда двигается, размахивает оружием или поправляет его на земле. В бою они выполняют непрерывные атакующие анимации, размахивают факелами при грабеже или прячутся за кольями в укрепленной позиции. Во всем этом чувствуется жизнь. Еще лучше выглядят сами сражения, где враги сталкиваются друг с другом и отбрасывают противника назад. Лучник Рима (перед Равенной) стреляет по ослабленному врагу, и весь отряд отлетает назад. Могу только представить, что будет дальше, когда вы начнете взрывать людей артиллерией.
Я почти закончил говорить, но хотел бы упомянуть кое-что об арт-дизайне. Прежде всего, как каждая клетка интегрируется с другими. Нет такого четкого разделения, как в Civ 6. Городские элементы сливаются так естественно. И что меня особенно радует — леса не состоят из одинаковых ассетов, а имеют разнообразие в плотности и расположении. В сочетании это создает впечатление большого леса, простирающегося на многие клетки. Особенно хороши джунгли.
А как хорошо выглядит вода — если сравнить с Civ 5 и Civ 6, прогресс поразителен. В частности, видно морское дно и понижение рельефа по мере удаления от берега. Плюс можно увидеть тени лодок на песке под водой — и все это наличием анимации покачивания на волнах. В целом, выглядит потрясающе. И очень интересно увидеть, какие горы или морские формации появятся, ведь каждый мир генерируется случайным образом.
В стриме было сказано, что великие люди уникальны для каждой цивилизации и не выбираются из общего пула.
Взгляните на различные улучшения — каменоломня, шахты… Обратите внимание на устройство дорог — в Civ 7 они создаются автоматически Джунгли выглядят феноменально хорошо при близком рассмотрении Обратите внимание, как естественно ландшафт переходит в прибрежную зону Обратите внимание на маленький мостик В левой нижней части — новая версия Улуру Греция Маурья Шауни Аксум