Microsoft осознала, что все больше новых игр и портов обходят стороной платформу Xbox, и начала напрямую обращаться к разработчикам, чтобы выяснить причины этого и найти способы улучшить ситуацию. В сентябре Microsoft опубликовала пост в своем блоге, ориентированный на разработчиков, в котором компания призывает их делиться мнениями, даже если они не работают над играми для Xbox.
Эта инициатива возникла на фоне таких случаев, как выпуск Enotria: The Last Song, который изначально был доступен только на PS5 и PC, но не на Xbox. Разработчики объяснили это тем, что Xbox прекратила с ними коммуникацию. Позже глава Xbox Фил Спенсер лично связался с командой, и теперь игра все же выйдет на консоли Microsoft, но этот инцидент стал очередным примером того, как некоторые игры обходят Xbox стороной.
В своем посте Microsoft обращается к разработчикам с вопросом: почему они не выпускают игры на Xbox и что можно сделать для улучшения работы с платформой. Доктор Дебра Хендерсен, ведущая исследователь пользовательского опыта в Xbox, отметила, что компания хочет услышать мнения разработчиков, даже тех, кто разрабатывает игры для конкурирующих платформ. Это поможет получить "свежие взгляды" и избежать создания "эхо-камеры" внутри компании.
Microsoft определенно столкнулась с проблемами, из-за которых разработчики предпочитают работать с PlayStation и Switch. Среди них — слабая коммуникация с разработчиками, влияние сервиса Game Pass, который, по мнению некоторых, приучает игроков на Xbox к тому, чтобы не покупать игры, а также низкие продажи консолей. Кроме того, слабая производительность Xbox Series S может ограничивать возможности разработчиков, так как Microsoft требует, чтобы игры выходили как на Series S, так и на более мощную Series X. Это создало проблемы с играми вроде Baldur's Gate 3. А некоторые издатели ранее вообще говорили, что они не понимают цели выпуска игр на Xbox, так как продажи на этой платформе оказываются самыми низкими.
Хотя попытки Microsoft наладить связь с разработчиками заслуживают похвалы, проблема в том, что ситуация с Xbox могла бы не возникнуть, если бы компания уделила внимание этим вопросам раньше.