На фоне слухов о грядущей RTX 5090 с 32 ГБ памяти появилась информация о том, что Nvidia готовит масштабное обновление с использованием ИИ, которое может приблизить игровую графику к полностью нейросетевому рендерингу.
Производитель видеокарт INNO3D намекнул на появление этой технологии в архитектуре Blackwell, анонс которой ожидается в начале 2025 года на выставке CES 2025. В документах компании упоминаются "новые графические карты", а также отсылки к технологиям DLSS и RT-ядрам Nvidia.
Документация уделяет внимание технологиям ИИ и трассировки лучей, включая:
-
Улучшенную производительность в задачах с поддержкой ИИ и более глубокую интеграцию искусственного интеллекта в игровые процессы и рабочие процессы создания контента
-
Возможности нейронного рендеринга: революционный подход к обработке и отображению графики
-
Улучшенное масштабирование на базе ИИ: помимо игр, усовершенствованное ИИ-масштабирование помогает создателям контента, обеспечивая более высокое качество при увеличении разрешения видео
-
Ускорение генеративного ИИ: оптимизации для ускорения задач генеративного ИИ в соответствии с растущим трендом создания контента с помощью искусственного интеллекта
-
Улучшенная трассировка лучей: модернизированные RT-ядра для более реалистичного освещения, теней и отражений в играх
Особое внимание уделяется возможностям нейрорендеринга — революционному способу обработки и отображения графики. Ранее вице-президент Nvidia по исследованиям в области глубокого обучения Брайан Катанзаро рассказывал, что уже сейчас возможна генерация графики полностью с помощью нейросети в реальном времени, хотя и не самого высокого качества.
При использовании DLSS и Frame Generation только один из восьми пикселей в играх рендерится традиционным способом — остальные создаются с помощью ИИ-технологий. В будущем игровой движок может передавать данные об объектах сцены, их движении и других параметрах, а ИИ будет формировать финальное изображение.
Хотя полный переход на нейрорендеринг в RTX 50-й серии маловероятен, Nvidia может расширить использование ИИ в отдельных элементах "конвейера" рендеринга. Одним из примеров может стать технология Real-Time Neural Radiance Caching для трассировки путей, использующая нейросети для ускорения работы и снижения шума.
Учитывая фокус Nvidia на искусственном интеллекте, можно ожидать, что новые видеокарты получат расширенные возможности нейрорендеринга, даже если речь не идет о полностью ИИ-генерируемой графике в играх.