Президент США Дональда Трампа объявил о приобретении государством 10% акций технологического гиганта Intel. Это заявление вызвало бурю противоречивых реакций в политических и деловых кругах. Особенно спорным оказалось утверждение о "полном контроле" над частью компании.
Для меня большая честь сообщить, что Соединенные Штаты Америки теперь полностью владеют и контролируют 10% акций INTEL, великой американской компании с еще более великим будущим
Дональд Трамп
Президент добавил, что лично вел переговоры с генеральным директором Intel, которого назвал "высокоуважаемым руководителем". По словам Трампа, США не заплатили за эти акции, стоимость которых оценивается примерно в 11 миллиардов долларов.
Это отличная сделка для Америки, а также отличная сделка для INTEL. Производство передовых полупроводников и чипов, которым занимается INTEL, имеет фундаментальное значение для будущего нашей страны.
Intel сократит треть сотрудников до конца 2025 года
Несмотря на громкие заявления президента о "контроле", министр торговли Говард Лутник всего несколько дней назад категорически отрицал возможность какого-либо государственного управления компанией. Во время интервью CNBC на прямой вопрос о получении правительством роли в управлении Intel, Лутник многократно повторил: "Нет, нет, нет, нет, нет…"
Перестаньте. Речь не об управлении, правильно? Мы просто превращаем то, что было грантом при Байдене, в акционерный капитал для администрации Трампа, для американского народа.
Когда ведущий CNBC заметил, что любой другой владелец 10% акций ожидал бы права голоса в управлении компанией, Лутник перебил его, многократно повторяя "без права голоса, без права голоса".
Интересно, что первым новость о сделке опубликовал в социальных сетях именно Лутник, а не президент. Министр торговли разместил твит с фотографией, на которой он запечатлен с CEO Intel Лип-Бу Таном. Трамп опубликовал свое сообщение на Truth Social почти час спустя.
Примечательно, что еще неделю назад Трамп требовал отставки Тана из-за предполагаемых связей с Китаем. Президент настаивал, что "нет другого решения этой проблемы", но изменил свою позицию после личной встречи с руководителем Intel.