В большом интервью Грегу Миллеру из Kinda Funny Games бывший ветеран PlayStation Сюхэй Есида, проработавший в компании более 30 лет на различных руководящих должностях, поделился мыслями о стратегии Sony и будущем Bloodborne.
Говоря о смене курса Sony на игры-сервисы после его замены Херменом Хюльстом, Есида отметил, что ресурсы были дополнительными, а не заменяли инвестиции в одиночные игры. Однако он признал, что, возможно, сопротивлялся бы этим изменениям:
Я управлял годовым бюджетом и отвечал за распределение ресурсов между проектами. Если бы компания рассматривала такой путь, вероятно, не имело бы смысла прекращать разработку нового God of War или другой отличной одиночной игры и вкладывать все деньги в сервисные игры. Однако после моего ухода и прихода Хермена Хюльста они добавили гораздо больше ресурсов. Думаю, ему не говорили прекращать делать одиночные игры. Они сказали: эти игры отличные, продолжайте их делать, а мы дадим дополнительные ресурсы для работы над сервисными играми.
Я уверен, они понимали риски и что шанс на успех в этом конкурентном жанре невелик. Но компания, зная об этих рисках, дала Хермену ресурсы и возможность попробовать. К счастью, Helldivers 2 показала отличные результаты. Никто этого не ожидал. В нашей индустрии нельзя запланировать успех, в этом самая интересная часть.
Я думаю, если бы я был на месте Хермена, я бы пытался сопротивляться этому направлению. Возможно, это одна из причин, почему меня сместили.
Это действительно был рискованный шаг для Sony с несколькими неудачами, включая отмену The Last of Us Online и закрытие Concord. Как отметил Есида, к счастью, был один успех — Helldivers 2, ставшая самой быстропродаваемой игрой PlayStation.
Касательно ситуации с Bloodborne Есида поделился своей теорией:
У меня есть только личная теория об этой ситуации. Я помню, как Миядзаки действительно очень любил Bloodborne, то, что он создал. Думаю, он заинтересован, но он настолько успешен и занят, что не может сделать ее сам, но не хочет, чтобы кто-то другой к ней прикасался. Команда PlayStation уважает его желание. Это моя догадка.
Действительно, если Миядзаки занят сиквелом Elden Ring, у него определенно нет времени на Bloodborne 2. Однако недавно Sony стала крупнейшим акционером Kadokawa Corporation, материнской компании FromSoftware. Это может дать им больше влияния на выбор его следующего крупного проекта.