Дженсен Хуанг — глава Nvidia, на конференции Goldman Sachs Communacopia + Technology в Сан-Франциско заявил, что искусственный интеллект стал практически незаменимым для графических технологий нового поколения.
Хуанг отметил:
Мы больше не можем создавать компьютерную графику без искусственного интеллекта. Мы вычисляем один пиксель, а остальные 32 получаем путем вывода. Это невероятно.
Он подчеркнул эффективность такого подхода:
Мы, если хотите, "галлюцинируем" остальные 32 пикселя, и они выглядят стабильными во времени, фотореалистичными, с невероятным качеством изображения и производительностью.
Хуанг объяснил преимущества использования ИИ в графике:
Вычисление одного пикселя требует много энергии. Это вычисление. Вывод остальных 32 требует очень мало энергии, и это можно сделать невероятно быстро.
Использование ИИ для апскейлинга и создания дополнительных кадров, как в технологии DLSS Frame Generation, значительно изменило игровую индустрию за последние несколько лет. Хотя AMD FSR все еще использует вычислительный подход к апскейлингу, уже есть предположения, что RDNA4 может получить ИИ-решение, способное конкурировать с Nvidia и Intel.
Хуанг также отметил важность ИИ в других областях, таких как робототехника и цифровая биология:
Практически каждая технологическая биокомпания, с которой я встречаюсь в последнее время, построена на базе Nvidia.
Он подчеркнул потенциал ИИ и в фармацевтике:
Генерация малых молекул, виртуальный скрининг… Вся эта область будет заново изобретена впервые с помощью компьютерного поиска лекарств благодаря искусственному интеллекту.
Несмотря на критику бума ИИ, включая огромные требования к энергопотреблению и проблемы с ИИ-поисковыми системами, в области графики использование тех или иных форм ИИ становится неотъемлемой частью процесса.