В раннем доступе Steam вышла Yield! Fall of Rome — пошаговая 4X-стратегия, которую сами разработчики называют "внебрачным ребенком Polytopia и Civilization". Еще до релиза мне дали возможность пощупать игру и поделиться своим совершенно непредвзятым и абсолютно неподкупным мнением. И я это сделаю!
Первым делом стоит отметить, что Yield! Fall of Rome не заслужила полноценного обзора. И дело не в том, что игра плохая или жутко забагованная, вовсе нет. Правда в том, что про нее практически нечего рассказывать! Ведь это действительно "игрушечная" копия серии Civilization — если отрезать от Civilization все эпохи, кроме античности, все ресурсы, кроме золота, и все геймплейные механики, кроме "бить", "ходить" и "строить" (звучит все еще лучше, чем идея смены эпох в Civilization 7).
Очевидно, что Yield! Fall of Rome не ставит себе задачу увлечь геймера так, чтобы он очнулся в 6 утра с красными глазами, трясущимися руками и мыслью "еще один ход и спать". Партии здесь длятся от 10 минут до часа и, несмотря на то, что речь идет о стратегии, скорее расслабляют, чем заставляют шевелить серыми клеточками.
Суть Yield! Fall of Rome проста — вы настраиваете игру (как в Civilization), выбираете фракцию (как в Civilization), изучаете технологии (как в… ну вы поняли, да?), строите города, улучшаете местность, клепаете бойцов и побеждаете, набрав нужно количество корон (то есть, выполнив несколько мини-квестов).
Почти все действия в игре мгновенны и требуют золота. Хочешь построить лесопилку? Тыкни на клетку с лесом и заплати пять монет. Но сперва изучи технологию за 10 монет. Та же история с фермами, выгонами и шахтами. Дороги? По две монеты за клетку, милорд. Улучшения клеток дают вам либо золото за ход (постоянно), либо население и производство в городе (единоразово). Население, в свою очередь, увеличивает уровень города и расширяет его границы, а за производство можно мгновенно покупать здания из довольно скудного набора.
Из описания видно, что глубиной в Yield! Fall of Rome и не пахнет. Тут нет сложных производственных цепочек, изощренной дипломатии (впрочем, неизощренной дипломатии тут тоже нет), тактических хитростей или супер-умного ИИ. А что есть? Быстрые и ненапряжные партии, миленькая графика и геймплей, который не успевает надоесть за те 20-30 минут, что длится средняя игра. И мультиплеер — в теории, конечно, потому что опробовать его до релиза у меня не было возможности.
Честно сказать, если бы разработчики просили за игру 200-300 рублей, то я бы вежливо им поаплодировал и посоветовал Yield! Fall of Rome всем, кто любит Civilization и при этом не может выкроить пару десятков часов на полноценные партии. Однако сразу после релиза выяснилось, что ценник стратегии составил 899 рублей. И это за ранний доступ! С такой стоимостью — только ждать распродаж.
Yield! Fall of Rome доступна на PC. Игра пробудет в раннем доступе Steam от 12 до 18 месяцев.