С выходом The Witcher 4 студия CD Projekt RED может устранить проблему фризов, которые стали частой проблемой игр на Unreal Engine 5. Однако эти изменения могут быть локальными и не исправить всех проблем движка сразу.
В последнем подкасте Digital Foundry эксперты обсудили вопрос фаната о том, сможет ли CDPR исправить проблему с фризами на Unreal Engine 5 в The Witcher 4 (момент можно услышать на 1:37:26). Технические специалисты напомнили, что студия уже заявила о своем внимании к этой проблеме на презентации Unreal Fest Prague — руководитель разработки Ярослав Рудзкий рассказал, как маленькие изменения в движке, такие как оптимизация потоковой загрузки данных, могут улучшить использование CPU и устранить провалы в производительности, особенно в больших открытых мирах.
Согласно презентации, причина фризов связана с ухудшением времени кадра при движении по игровому миру. Чем больше персонажей, существ и объектов участвуют в сцене, тем заметнее эти проблемы. CDPR планирует подойти к обработке данных и потоковой загрузке по-новому, чтобы создать плавный игровой опыт в The Witcher 4.
Однако, даже если CDPR удастся решить проблему фризов для своей игры, это не гарантирует автоматических улучшений для всех игр на Unreal Engine 5. Многие решения могут быть специфичны для The Witcher 4 и не интегрированы в сам движок. Например, проблема с использованием технологии Lumen в программном режиме на AMD APU, таких как Steam Deck и ROG Ally, до сих пор не решена. Это указывает на то, что разработчики других игр на Unreal Engine 5 будут вынуждены решать эти проблемы самостоятельно.
На данный момент The Witcher 4 перешла в стадию полной разработки, но дата релиза пока не объявлена. Это будет первая часть серии, где главным героем не станет Геральт из Ривии, хотя он и появится в игре.
CD Projekt RED не только разрабатывает игру, но и активно сотрудничает с Epic Games. Однако внедрение улучшений в движок может занять годы, прежде чем они станут стандартом для всех игр.