Чешские разработчики представили лучшую игру со времен Morrowind и «Ведьмака».
Игра Kingdom Come: Deliverance, созданная командой независимых разработчиков из Чехии Warhorse, похожа на ту идеальную, которую, наверное, каждый геймер придумывал в детстве, но в которую до сего времени ему так и не довелось играть.
Об этом сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Лента.ру.
Самый обычный лес
Индржих шел по лесу, осторожно ступая по лесной подстилке, стараясь, чтобы ни одна веточка предательски не хрустнула. Пели птицы, шумели деревья, свет с трудом пробивался сквозь густую листву. Там, в чаще, разбили свой лагерь разбойники, и господин Индржиха, пан Радциг Кобыла, приказал ему выследить их и разведать обстановку.
И вот, дорога и частокол, у ворот стоит стража. Как выполнить задачу и пересчитать разбойников? Возможно, стоит выследить одного из них и переодеться в его одежду — вдруг не заметят, что под ней скрывается чужак. Можно дождаться ночи или бури и незаметно прокрасться внутрь. Только тогда, конечно, придется надеть темную легкую одежду и сбросить тяжелые клацающие доспехи.
Предположим, Индржих попал в лагерь и примерно на глаз оценил число разбойников. Но почему бы перед тем, как отправиться с рапортом к командиру, не устроить небольшую диверсию? Например, украсть оружие спящих бандитов или кинуть яд или просто испорченные ингредиенты в котлы с похлебкой?
Что ж, предположим, все прошло без сучка без задоринки. Но запомнил ли Индржих правильно число разбойников, внимательно ли сосчитал их? В беседе с командиром окажется, что точность информации чрезвычайно важна, ведь для штурма лагеря негодяев придется просить подкрепление, и оно не может взяться из воздуха. Воинов придется вызывать из других городов, а это ослабит их гарнизоны, и тогда они могут пасть перед вражеским войском — ведь идет гражданская война.
По-другому
Зачастую, хваля ту или иную компьютерную ролевую игру, критики не задумываются: а в чем заключается ее ролевая составляющая? Давно уже стало привычным, что игра в RPG — это возможность пройти сюжет (обычно достаточно линейный, а если альтернативные его ветки и есть, то все равно они так или иначе ведут к одному результату), прокачивать характеристики героя и получать специальные умения. Конечно, желательно при этом иметь обширный игровой мир, возможность мочить драконов и скелетов, а также пользоваться магией и крафтить всевозможные предметы.
В этом плане Kingdom Come: Deliverance абсолютно выбивается из канонов жанра и, несомненно, дает прикурить всей игровой индустрии, возвращая ролевой составляющей аббревиатуры RPG ее истинное значение. Это, несомненно, сильное заявление, но вполне оправданное.
Во-первых, здесь нет никаких волшебников, колдунов и всякой нечисти. Действие происходит на просторах Священной Римской империи, в Богемии начала XV века (где сейчас расположена современная Чехия). Территория площадью 16 квадратных километров тщательно скопирована с реальной. На ней в потрясающих деталях восстановлены строения и быт XV века — недаром совместно с создателями игры работали историки.
Можно возразить, что подобные игры — далеко не новость, и вспомнить ту же Asassin’s Creed: Origins. Однако мир Kingdom Come другой, и это не пустые слова. Крестьяне просыпаются, идут к бадье умываться, работают на земле, обедают, спят. Лавочники открывают и закрывают свои лавки, а вечером иногда отправляются выпить в местную таверну. Кстати, в этот момент представляется отличная возможность обчистить лавку, пока ее владелец предается пороку пьянства. Собаки стерегут дом и поднимут спящего хозяина, если чужак вздумает зайти во двор.
Перечислять все эти мелкие детали можно бесконечно, от прекрасных лесов, в которых можно — и хочется! — заблудиться, до городов и деревень, чья размеренная жизнь не дает усомниться в реальности происходящего.
Сын кузнеца
Главный герой игры, сын кузнеца Индржих — тоже отнюдь не стандартный протагонист ролевой игры. Забудьте о холеных и мускулистых спасителях мира — он не принадлежит к их числу. До поры до времени Индржих жил в доме отца в деревеньке Скалица, помогал ему по хозяйству. Увы, пасторальную идиллию прервало появление войска короля Венгрии Сигизмунда, пленившего своего брата Вацлава IV, короля Чехии. Среди завоевателей были кровожадные наемники-половцы. Итог оказался печален: большую часть населения Скалицы перерезали, но Индржиху удалось спастись и поступить на службу к пану Радцигу Кобыле, рядом с замком которого и была расположена деревня.
Вот таким образом все и начинается. Сыну кузнеца, только что зачисленному в гарнизон, выдают потертую кожанку, штаны и сапоги, а в руку дают палку, потому что кто же даст новобранцу нормальное оружие? Никаких особо значимых подвигов перед ним не маячит, ему бы разобраться со своей жизнью да найти бандитов, отобравших у него меч, который в последний день Скалицы ковал его отец.
Но самое главное заключается не в том, что можно делать в Kingdom Come, поскольку об этом стоит написать отдельную брошюру, а то, насколько гармонично и естественно сходятся все эти детали пазла, образуя живущий мир, в который веришь с первого взгляда. И наплевать на вездесущие ошибки и шероховатости в релизной версии игры. Да, иногда лошадь игрока может зависнуть вниз головой. Да, бывает так, что персонаж просто исчезает во время квеста и приходится, чертыхаясь, перезагружаться. Да, сохраняется игра только после сна или важного игрового события, а чтобы сохраниться там, где хочется, придется приобретать специальный шнапс, которого хватает на один раз. Да, есть и тормоза, и претензии к проработке моделей персонажей и строений.
Читайте также: Тираж Kingdom Come: Deliverance превысил 500 000 копий
Но ничто из перечисленного не может оторвать от жизни в средневековой Богемии, куда хочется возвращаться снова и снова. И все это было создано за семь лет командой независимых разработчиков из Чехии, собравших чуть более миллиона долларов на Kickstarter (в целом бюджет игры не превысил 10 миллионов долларов). Особенно это впечатляет, когда видишь, на какое дерьмо можно угрохать 40 миллионов долларов и получить в результате абсолютный пшик. Например, как в случае с безбожно запоротой Mass Effect: Andromeda.
Borderlands 4 будет поддерживать кроссплатформенную игру с релиза
Хотя Borderlands 3 получила поддержку кроссплея не сразу, а Tiny Tina's Wonderlands предлагала эту функцию с релиза, неудивительно, что Borderlands...
Read more