Компания Xiaomi продолжает штамповать расширять свою линейку мобильных аксессуаров, пополнив ее шлемом виртуальной реальности с уже знакомым названием — Mi VR. Несколькими месяцами ранее компания представила его упрощенную версию (Mi VR Play), как более качественную альтернативу Google Cardboard. Новинка же является дизайнерской и функциональной смесью Playstation VR и Daydream View.
В конце июля этого года компания опубликовала тизер, после чего в сети поползли слухи о предстоящем анонсе “убийцы” Samsung Gear VR. Однако в указанный срок презентация не состоялась, а немного позже оказалось, что новинка — всего лишь красивая реализация того, каким изначально должен был быть Google Cardboard. Самое интересное то, что стоимость Mi VR Play сопоставима с ценой новинки у перекупщиков. Реальная же цена упрощенного варианта около $7.
Тот самый Mi VR Play
Так что же нам предлагает новинка и почему такой, на первый взгляд, классный вариант мобильного VR-устройства я считаю не таким уж классным?
Своим дизайном Mi VR напоминает Playstation VR и для устройства ценной в 200 юаней ($30) это большой плюс. Xiaomi всегда уделяла внимание внешнему виду своей продукции, при этом без ущерба ее функциональности. Очки выполнены из гипоаллергенного пластика, оснащены регулируемым ремешком, а внутренняя часть шлема обшита кашемиром, который покрыт бархатистым материалом, впитывающем пот. Грамотная конструкция устройства позволяет использовать его в течении длительного времени. По крайней мере, в этом уверяет сама компания.
Mi VR оснащен датчиком движения с откликом в 16 мс и 38-мм линзами с углом обзора 103 градуса. Соединение происходит посредством USB Type-C, а само устройство совместимо только со смартфонами компании и только с определенными моделями, среди которых Mi 5, Mi 5s, Mi 5s Plus и Mi Note 2. Такие ограничения связаны с использованием собственной VR-платформы и оптимизацией под конкретные смартфоны.
В комплекте со шлемом, как и в случае с Daydream View, идет специальный контроллер, оснащенный девятиосным сенсором, позволяющим более точно определять его положение в пространстве. Внешний вид контроллера напоминает вариант от Google, а само устройство предназначено для более удобного управления.
На первый взгляд это просто отличный вариант VR-гаджета по соотношению “цена-качество”. К тому же он на голову выше всяких VR Box`ов, которыми переполнены Aliexpress, GearBest и другие крупные интернет-площадки. Но не все так однозначно.
Во-первых, несмотря на международное присутствие определенных товаров, развитие собственной экосистемы и огромную армию фанатов, некоторые приложения компании даже не переведены на английский. Да, есть неравнодушные ребята с 4DPA и XDA, но пока сама Xiaomi не будет поступать со своей продукцией так, как в случае с Mi Box, Mi VR будет оставаться “вкусным” предложением только для жителей КНР.
Во-вторых, корпорация развивает собственную виртуальную платформу под названием MIUI VR. По словам представителей, сейчас в фирменном “сторе” доступно около пятисот панорамных видеороликов и более 30 приложений. Но, учитывая опыт других компаний, не вижу будущего у этой платформы. Такая “эксклюзивность” скорее отпугнет потенциальных разработчиков, нежели поспособствует развитию MIUI VR. А если и обретет популярность, то только на внутреннем рынке, потому что сервисы Google Play для Китая пока недоступны.
Более грамотным решением было бы использовать платформу Daydream. Да, пока что она совместима с малым количеством смартфоном, но уверяю вас, это временно. С другой стороны, использование собственных ресурсов — вполне ожидаемый шаг для Xiaomi. И связано это с причиной описанной в первом примере.
И третье — разрешение. У всей совместимой четверки устройств Full HD дисплей. Даже на моем LG G3 с 2К разрешением при использовании мобильных VR-очков отчетливо видны пиксели, а для отсутствия “эффекта зернистости” нужно как минимум 4К.
С учетом накруток конечная стоимость товара для жителей других стран возрастет на 50-70% и на фоне вышеописанных недостатков новинка выглядит уже не так привлекательно, как могло показаться на первый взгляд.
А что думаете вы?