Я думаю, объяснять значение слова «МОВА» смысла нет. Практически все хоть раз слышали или видели, что собой представляет Dota 2 или LoL. Каждую пятницу многие в нашем офисе остаются на #братюнягеймингнайт для очередной «катки». И если подобных игр на компьютер большое количество, то на мобильные устройства достойных проектов всего пару штук. Из самых известных вспоминается Vainglory. Графика в игре очень красивая, но приверженцу классических карт пять на пять в ней делать нечего. Да и упрощение геймлея существенно испортило привычную механику MOBA. Но недавно я совершенно случайно нашел проект, за которым можно скоротать 10-15 минут, сидя в общественном транспорте или во время перерыва.
Я уже несколько раз встречал Mobile Legends, но встроенный в мое сознание спам-фильтр отсеивал игру как очередную китайскую подделку. Этому способствовало как название, так и иконка игры, напоминающая мне MMORPG из далеких 2000-х годов.
Игра «весит» всего 100-150 МБ. Например, Vainglory занимает на телефоне около одного гигабайта пространства. Но запустив её, я был приятно удивлен. Mobile Legends как визуально, так и по механике повторяет LoL. Так что фанатам этой РС-игры будет легче всего адаптироваться.
В маленький размер приложения разработчики смогли уместить полноценную карту пять на пять, немного мультяшную, но отлично нарисованную графику, около пятнадцати различных героев и тонны дополнительного контента.
Вступительное обучение не займет много времени. В отличии от похожих проектов, игра не достает объяснениями «что нажимать» и почти сразу кидает вас на поле битвы. Никаких бессмысленных табличек с огромным количеством текста – только главная информация для быстрой адаптации. Так что обучение будет полезно и не скучно как для опытного игрока, так и для новичка.
Mobile Legends – это классическая MOBA, в которую действительно интересно играть. Никаких урезаний и упрощений, влияющих на механику. Да, игра почти полностью копирует LoL, но это именно то, что и нужно мобильному игроку – полноценная игра, которую бережно перенесли на телефоны.
За управление разработчикам хочется сказать отдельное спасибо, ведь это один из лучших вариантов, что я пробовал. Оно именно такое, каким и должно быть. Разобраться в управлении не составит труда, с первых минут игрок сможет полноценно взаимодействовать с персонажем.
На выбор доступно шесть разных классов: Танк, Борец, Убийца, Маг, Стрелок и Поддержка. И, повторюсь, чувствуется очередное заимствование у LoL. Большинство героев очень похожи, у некоторых даже способности такие же, как и у персонажей из РС-игры.
Владыка Семи Морей Бэйн – это точная копия Ганпланка, Мастер кошек Нана – это мимимишная интерпретация Лулу, а в Стальной Эльфийке Лолите узнаются черты Поппи. И так можно сказать про всех героев.
У каждого из персонажей есть своя краткая история и несколько различных скинов, которые покупаются за реальные деньги. И, как и полагается, у них есть свой набор умений. В отличие от «взрослой» версии, в мобильном варианте присутствуют два активных умения и одна «ульта», которая становится доступна на 4 уровне.
Кроме того, перед началом каждого матча игрок может выбрать два дополнительных умения. Например, ускорение передвижения на семь секунд или казнь (в LoL – это Смайт), которая наносит противнику чистый урон. Всего умений десять, они открываются по мере роста вашего уровня.
И это еще не все. В отличие от Dota 2, в игре присутствуют так называемые Эмблемы, которые дают определенный бафф герою и снаряжению. Эмблемы разделены на несколько категорий, для более тонкой настройки вашего героя. Играя, например, за Бейна, я собирал его полностью в танка, что давало мне на первых минутах игры значительное преимущество в восстановлении и количестве здоровья. После каждого матча вам дается внутриигровая валюта, которая поможет прокачать силу Эмблем, для получения более заметного эффекта.
Единственным существенным упрощением стала покупка вещей в магазине. Если в большинстве игр подобного жанра для закупки игроку необходимо вернуться на базу, то здесь можно покупать предметы прямо на лайне. Первое время эта возможность воспринимается как «имба», но со временем понимаешь, что сделано это для ускорения геймплея. Ведь в мире мобильных онлайн-игр среднее время одной «катки» составляет 10-15 минут.
Все необходимое снаряжение можно выбрать до начала игры, чтобы не отвлекаться на характеристики каждого из предметов или просто воспользоваться ранее заготовленными списками, которые заточены для определенных героев и стилей игры.
Доступных предметов в магазине хватит на всех. Тут есть и атакующие, и защитные, и воскресающие. Даже для лесника предусмотрен набор. К слову о лесных крипах. Большинство из них дают игроку определенный бафф, на усиление атаки или ускорения восстановления здоровья. Все это очень похоже на ситуацию в LoL. Кроме того, возле реки, проходящей через всю карту, находятся два главных крипа – Кристальная черепаха и Темный рыцарь. Последний, после своей смерти, поможет команде, убившей его, «пропушить» вражеский лайн.
Подводя итог, могу сказать, что в Mobile Legends есть все необходимое для увлекательной игры. Привыкание происходит уже после 3-4 матчей, вы начинаете чувствовать себя в своей тарелке. Играть интересно как с друзьями, так и со случайными игроками. Благо их уровень подбирается в соответствии с вашим, так что откровенные «раки» попадаются очень редко.
К игре постоянно выходят обновления, которые исправляют баги и дополняют перечень доступных героев. В скором времени разработчики обещают добавить несколько новых режимов.
Одним из главных достоинств игры является ненавязчивый донат. У вас не требуют постоянного вложения денег. Пользователь волен выбирать: либо собирать внутриигровую валюту, которую дают после каждого матча, либо заплатить деньги и получить возможность сразу купить понравившихся героев.
Лично мне, как игроку в LoL, Mobile Legends очень понравилась. Это именно то, что я искал последние несколько лет. Простая бесплатная MOBA, которую разработчики аккуратно перенесли на мобильную платформу, не поломав механики. К сожалению, на данный момент игра доступна только для пользователей Android.