SIlent Hill из тех серий, которая стала культовой два десятка лет назад благодаря знаковому оригиналу, и сиквелу, который утвердил уникальность серии. К большому сожалению, с тех пор у серии не было ни одной игры, которая могла бы подтвердить значимость серии, в лучшем случае они не оскверняли ее наследие. В этом октябре Konami выпустила ремейк SIlent Hill 2 за который отвечала польская студия Bloober Team (Layers of Fear, Medium). Получилось ли у такого тандема создать что-то достойное оригинала, сейчас расскажем в нашем обзоре SIlent Hill 2 (Remake).
Silent Hill 2 1999 грн.
Плюсы:
История, атмосфера, игролад, загадки
Купить в PlayStation Store
Минусы:
Артефакты апскейла в режиме производительности.
Купить в PlayStation Store 9/10 Оценка ITC.ua Відключайте рекламу — підтримуйте ITC!
В своих снах..
Джеймс Сандерленд получает письмо от своей покойной жены Мэри с просьбой встретиться с ней в «их особом месте» в городе Сайлент-Хилл. Смущенный, но заинтересованный неожиданным письмом Джеймс прибывает в город, который сильно изменился со времени их последнего визита, еще перед смертью Мэри. Тогда они гостили в уютных отелях и посещали зеленые парки у озера. Когда-то город был наполнен жизнью, а сейчас превратился в призрак.
Хоть этот римейк игры 2001 года, я все же не буду спойлерить историю, уверен, многие из вас прикоснутся к ней впервые.
С ремейком взгляд на город имеет новую перспективу, которую игровая индустрия получила только через четыре года после выхода оригинальной Silent Hill 2, с выходом Resident Evil 4 в 2005 году. Благодаря камере от третьего лица разработчики смогли лучше показать город, его низины и высоты, что только добавляет атмосферности. Герой, а вместе с ним и игрок, оказывается в эпицентре безнадежности на которого со всех сторон давит мгла и холодные стены заброшенного города.
То, что раньше было ограничением железа стало основной узнаваемой визитной карточкой игры. В римейке туман не такой густой, как в оригинале, но он более реалистичный и атмосферный. Мгла все еще расступается перед героем, но теперь это не просто белая стена, а действительно туман, который имеет разную плотность. Сквозь него просматриваются едва заметные силуэты монстров, закрытые магазины и медленно развеивающиеся на ветру светофоры.Игра жуткая, с густой, как дым, атмосферой, которая пытается проникнуть в голову. Разработчики оригинальной игры старались сосредоточиться на психологическом аспекте игры путем создания гнетущей атмосферы в которой все время находится персонаж, а затем и игрок. А редкие моменты покоя лишь усиливали страх того, что ждет впереди.
Если вы не играли в оригинальную игру, то из более или менее современных аналогов можно вспомнить SOMA. Эта игра пугала в первую очередь своей историей и неотвратимым принятием того, что именно происходит с персонажем. И этот подход очень близок к тому, что делали в оригинальном Silent Hill 2 и что делают Bloober Team в римейке.Город проникает в сознание и выворачивает наружу все страхи, придавая им физическую форму. Это касается как самого Джеймса, так и тех немногочисленных персонажей, которых мы встречаем в течение нашего путешествия.
Анджела, Мария, Эдди и маленькая Лора, на мой взгляд, стали более взрослыми. Не в плане их возраста, а в подходе разработчиков к изображению этих персонажей, и актеров которые их озвучивают. В актерской игре чувствуется режиссура каждой сцены. Их эмоциональный настрой может меняться быстро, причем у некоторых персонажей достаточно полярно, от спокойного доверчивого тона до агрессивных выкриков в которых чувствуется угроза жизни. И ни разу я не услышал наигранности или не искренности в действиях и словах персонажей.
Добавляет тягучести атмосферы длинные планы, часто крупные, которые показывают растерянность персонажей или угасающий лучик надежды в их глазах.
Это все еще та же история с теми же персонажами и их внутренними демонами. Но благодаря новейшим технологиям и современному подходу к актерской игре воспринимается она совсем иначе. Лучше.
Онлайн-курс Recruiter від Mate academy. Обирайте курс Recruiter та ставайте високооплачуваним спеціалістом! Навчання відбувається онлайн та ідеально підходить для новачків! Отримати знижку на курс
Вся история аккомпанирована Акирой Ямаокой, который переписал весь саундрек и обогатил его несколькими новыми композициями. Эта музыка до сих пор пробирает, что сироты по коже. В один момент ужасает, а через несколько секунд с легкостью навевает меланхоличность и грусть.
Вишенкой на торте является украинская текстовая локализация. За нее отвечала украинская команда UnlocTeam, поэтому никаких «кредитов» вместо «титров» здесь нет. Переведено абсолютно все, что можно перевести текстом. В том числе названия улиц на карте и надписи на ней. Загадки в стихотворной форме также переведены стихами сохранив свою задачу — быть подсказкой для игрока. Приятно видеть, что количество игр с украинской локализацией ежегодно увеличивается. Еще приятнее играть в эти игры.
…я видел хорошую игру..
Кроме персонажей, которые часто ставят под сомнение чувства Джеймса и благость его намерений нам встречаются и такие, что не любят лишних разговоров, а сразу бросаются в попытке убить.
Онлайн-курс Recruiter від Mate academy. Обирайте курс Recruiter та ставайте високооплачуваним спеціалістом! Навчання відбувається онлайн та ідеально підходить для новачків! Отримати знижку на курс
Основным орудием отбивания от таких чудовищ является труба, которая в первой трети игры заменяет палку с гвоздями. Также нам откроются пистолет, дробовик и ружье, но патронов в игре значительно меньше чем в среднестатистическом шутере.
Стрельба приближена к The Last of Us Part II и Alan Wake 2. Герой является обывателем, а не тренированным полицейским или агентом, держит оружие довольно не уверенно. Прицел постоянно водит, но если сконцентрироваться, то есть стоять на месте и сосредоточиться на враге, то уже через секунду пуля достигнет своей мишени.
Большинство врагов я забивал палкой по причине экономии, и потому, что очень сочно враги получают тумаки. Тут хочется возмущенно кивнуть в сторону PR-отдела Konami, который показывал нелепые боевые кадры в первых трейлерах игры. Хотя если смотреть со стороны, то ощущается боевка значительно лучше, чем выглядит.
Отдавая предпочтение ближней конфронтации я надеялся, что в будущем сэкономленные патроны мне пригодятся. Отчасти это оказалось правильным решением. Да и большинство противников не составляют проблем, даже если нападают парами. Хотя в клаустрофобических комнатах и коридорах иногда даже базовые монстры могут изрядно пощекотать нервы и заставить выпустить из ружья один-два патрона, которые так трудно было найти. Монстров в игре всего четыре вида, это с учетом насекомых. Со временем мне уже стало не хватить по сути трех базовых противников, но постепенно, примерно с середины игры разработчики наделяют противников дополнительными способностями. Лежачая фигура начинает взрываться кислотой, а медсестры получают режущее оружие и ведут себя агрессивнее. Наиболее заметные изменения претерпевают Манекены, но не буду портить вам этот опыт открытия.
Компенсируют малое количество противников их умениями и умелой режиссурой отдельных моментов. К примеру, Манекены любят притаиться где-то за вазоном или шкафом и неожиданно напасть когда мы пройдем мимо не заметив смертельную угрозу. Медсестры во время боя могут впасть в стазис на несколько секунд, что дает возможность причинить им значительный урон. Различные комбинации и количества врагов постепенно все больше держат в напряжении с каждой новой локацией.
Дополняется картина мизансценами. Когда противник умышленно пробегает перед светом фонарика или стоит в прожекторе света. И даже когда в поле зрения никого нет, не дают расслабиться звуки, которые раздаются ниоткуда или шум радио, что сообщает о приближении порождения ада.
Самой большой заслугой разработчиков является полное отсутствие скримеров как явления. Весь саспенс достигается умелым жонглированием музыки, звуков, причудливого окружения и знанием, что за дверью может ожидать Манекен, на спокойствие которого радио не реагирует.
В целом боевая система и схватки с монстрами выполнены образцово. Иногда казалось, что разработчики потеряли чувство меры в битвах и хотелось просто ходить по локации и искать необходимые предметы. Но это можно списать на усталость, потому что я марафонил игру по 6-8 часов.Однако самым интересным игроладным столпом игры являются загадки и пазлы. Разработчики перенесли их из оригинальной игры, но и кое-что новое тоже придумали. Абсолютно все загадки интересные и умеренно сложные. Причем эта сложность не вызывает фрустрации или желание бежать на Youtube в поисках решения. Все очень логично, главное быть внимательным и обращать внимание на подсказки в записках и аудиозаписях. Прямых указаний, что именно нужно делать игра не дает, но все необходимое Джеймс записывает прямо на карте: символы, коды доступа и другие важные подсказки. Кроме того, что это удобно, это еще и не ломает погружение и не вызывает ощущения, что игра умышленно поддается.
Карта это вообще отдельный и очень важный игровой элемент. В конце прохождения даже показывают статистику по количеству раз обращения к карте. Это и журнал, и навигатор и в конце концов карта на одном экране. Причем она абсолютно диегетическая, а не отдельный интерфейс. Джеймс разворачивает ее, и держит в руках как мы держим карту в реальной жизни. При этом игра не останавливается, поэтому стоит удачно подбирать места, чтобы свериться с задачами и локацией.Как и оружие и монстры, достопримечательности тоже полностью перенесены из оригинальной игры. И так же как в случае со схватками с монстрами, разработчики ходят на грани адекватной дозированности локаций. Впервые я почувствовал, что еще немного и игра меня утомит в больнице Брукгевен. Авторы, видимо, тоже чувствовали, что пребывание игрока в этой локации слишком долгое, но и в оригинале это была самая большая зона, которую еще и трудно порезать так, что бы не выбросить важные сюжетные и игроладные эпизоды.
Также в какой-то момент еще немного и начинали бы душить замкнутые пространства и коричневые коридоры. Но очень вовремя нас выпускают наружу подышать мглистым воздухом на полные легкие.
Вероятнее всего это недостаток жанра. Трудно длительное время играть в игру, которая давит своей атмосферой, музыкой и общим настроением почти потерянной надежды. Но общий игровой круговорот «боевка-пазлы-исследование» в Silent Hill 2 сбалансирован хорошо. Как правило, в игре отсутствуют длинные перебежки без боевки, или слишком сложные пазлы требующие часовой диссертации для их решения.
… которая пугает, но иначе
Как и в почти любой современной игре, особенно сделанной на Unreal Engine 5 больше всего вопросов и страха вызывает техническое состояние игры. По крайней мере на PS5 я могу назвать его удовлетворительным, или даже хорошим с определенными оговорками. FPS имеет незначительные просадки в обоих режимах графики, но только в отдельные моменты с большим количеством эффектов на экране.
Большую часть игры я проходил в режиме Производительности и из визуальных проблем сразу бросались в глаза только артефакты апскейлинга в отражениях в лужах или блестящих поверхностях, особенно при движении. В закрытых помещениях таких проблем не было. Но нужно учитывать, что в этом режиме также работа с освещением становится проще.
Из других технических проблем у меня были только тряска камеры. Если остановиться в тесном помещении возле двери и подкрутить камеру до определенного угла, то велика вероятность, что она будет скакать как сумасшедшая. Другие баги или гличи мне не встречались. Поэтому в целом можно сказать, что игра достаточно хорошо отшлифована, хоть и не идеально.
Хочется радоваться за серию. Наконец, за очень много лет фанаты получили игру, за которую не стыдно, а новые игроки — прекрасную возможность познакомиться с серией и понять за что ее любят тысячи фанатов по всему миру. С другой стороны становится немного грустно, что лучшее, что случилось с Silent Hill за последние 15-20 лет, это не новое слово для серии, а пересказ старого.
Вывод:
Разработчикам удалось сохранить атмосферу и настроение культовой классики, перенеся ее на современный технический уровень. Римейк Silent Hill 2 однозначно лучшая игра польских разработчиков из Bloober Team и одна из лучших игр этого года.
Купить в PlayStation Store