26 октября в кинотеатрах стартовал прокат британской исторической экшен-драмы «Королева Боудика», в которой титульную роль исполнила Ольга Куриленко. Сюжет ленты вдохновлен легендами о свободолюбивой королеве племени иценов Боудики, не побоявшейся бросить вызов могущественной Римской империи. В рецензии ниже разбираемся, почему этот фильм не имеет смысла смотреть на большом экране и, собственно, не стоит смотреть вообще.
Плюсы:
создатели пытались выжать максимум из имеющихся ресурсов, поэтому за старания плюс
Минусы:
их здесь полная тележка – от бессмысленности почти всего происходящего на экране до слабой постановки боевых сцен и кринжовости отдельных эпизодов. Например, хоть немного привлекающего внимание антагониста сливают в середине фильма, а о невнятном элементе фэнтезийности лучше вообще не вспоминать
3/10 Оценка ITC.ua
«Королева Боудика» / Boudica
Жанр историческая экшен-драма
Режиссер Джесси Джонсон
В ролях Ольга Куриленко, Петер Францен, Люси Мартин, Ник Моран, Клайв Стэнден
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Первый век нашей эры. Римская империя уже давно начала завоевание Британии. Там, среди густых лесов и изумрудных полян, расположилось мирное племя иценов. Их правитель Прасутаг всячески пытался избежать кровопролития, поэтому платил римлянам дань и делал вид, что рад приветствовать высокомерного римского прокуратора Ката Дециана на своей земле.
Однажды Прасутаг становится жертвой измены, а его жена, ныне известная как Боудика, чуть не умирает от пыток, устроенных все тем же Децианом. Последний устанавливает свою власть на этой территории, а едва живую королеву спасают воины сопротивления, свято верящие, что ей уготовано сыграть важнейшую роль в будущих событиях. Так оно и происходит: Боудика залечивает раны, берет в руки меч, мажет щеки боевой раскраской и возглавляет восстание против римлян.
Уроженица ныне оккупированного Бердянска Ольга Куриленко снимается в исторической драме об оккупации Британии римлянами. Для нее это уже не первый опыт съемок в британском историческом кино: в 2010-м актриса появилась в «Центурионе» Нила Маршалла. Там, если вспомнить, тоже речь шла о римском вторжении в Британию, правда, действие происходило уже в более поздний период — в начале второго века.
А еще в фильм перекочевал ряд актеров из сериала «Викинги»: здесь можно увидеть Клайва Стэндена, Петера Францена и Люси Мартин.
Если вдруг кто-то ожидал масштабного эпика в духе блокбастеров Ридли Скотта или хотя бы что-нибудь подобное, то у нас для него плохие новости.
Постановщик Джесси Джонсон, известный своими копеечными безделицами (например, прошлогодний «Белый слон» с той же Куриленко и Брюсом Уиллисом), очевидно, имеет здоровые амбиции. Но вместе с тем не обладает ни голливудскими бюджетами, ни талантами, чтобы при скромных ресурсах выдать адекватное кино.
Практичний курс від skvot: Артменеджер. Управляйте творчим процесом. Ознайомитись з курсом
Гораздо уместнее здесь будет вспомнить незабываемые опусы маэстро Уве Болла, который, пусть в плоскости условного фэнтези, тоже не гнушался ступать на территорию жанра «меча и сандалий», а также окроплять съемочную площадку галлонами искусственной крови. Выходил тот еще абсурдистский маскарад и безвкусица (правда, при гораздо большем бюджете), но Джонсон идет по тому же тупиковому пути.
Начинается действо с показа сказочно утопического жития-бытия счастливого семейства Праустага, Боудики и их дочерей-близнецов. Все счастливы и улыбаются, словно в рекламе молока. Но с появлением неприятного господина прокуратора облака сгущаются, улыбки с лиц исчезают, а повсеместной идиллии приходит конец.
После некоторых самих по себе напрашивающихся событий Боудика готовится к мести и собирает войско. Этот процесс проявляется парой ударов мечом по дереву и кучкой статистов в кадре. На все эти не шибко содержательные метания и пафосные речи о «свободе и чести» уходит целый час, то есть большая часть хронометража, а интересно все так и не становится.
Впрочем, не улучшается ситуация и в заключительном акте, когда наконец-то развернется многострадальное восстание. Оно составляет сплошь монотонное кровавое месиво, лишенное хотя бы малейшей изобретательности или постановочной мысли.
Особенно бросаются в глаза моменты, где показывается, как меч вонзается в человеческую плоть. Камера резко берет крупный план процесса, но такой же резкой монтажной склейкой буквально через мгновение кадр прерывается. К концу фильма этот прием вам точно надоест.
Как свидетельствуют исторические записи, в частности, о тех далеких событиях писал древнеримский историк Корнелий Тацит, Боудика владела многотысячным войском. Но создатели ленты даже в финальном сражении вынуждены довольствоваться скромными несколькими десятками статистов. То есть, ни о каких общих планах, эффектных пролетах камеры и, соответственно, масштабности не может быть и речи.
«Королева Боудика» оказалась катастрофически бессодержательным, скорее даже бессмысленным и неинтересным фильмом, которому очень хочется казаться эпическим кинополотном о сильной воительнице. Но сколько ни мажься боевым гримом Фуриосы или не щеголяй аутентичным реквизитом, этого явно недостаточно, чтобы быть таковым на самом деле.
Вывод:
Когда в прокате появляются такие фильмы, как «Королева Боудика», где-то в мире наверняка радуется один Уве Болл. И страдают все, кто отважился на его просмотр.