21 ноября в кинотеатрах стартовал прокат постапокалиптического экшен-триллера «Мертвые земли». На этот раз выживать в смертельно опасном мире придется Энтони Маки и Морене Баккарин. В рецензии ниже рассказываем, насколько интересно наблюдать за приключениями исполнителей ролей Сокола/Капитана Америки и подружки Дэдпула Ванессы в фильмах Marvel в условиях бюджетной постапокалиптики.
Плюсы:
несколько динамичных и более-менее захватывающих экшен-сцен, которые немного развеивают скуку;
Минусы:
фильм толком не реализуется ни в одном из жанровых направлений, которые присутствуют в повествовании;
5/10 Оценка ITC.ua Відключайте рекламу — підтримуйте ITC!
«Мертвые земли» / Elevation
Жанр постапокалиптический экшен-триллер
режиссёр Джордж Нолфи
В ролях Энтони Маки, Морена Баккарин, Мэдди Гассон, Шона Эрп, Рэйчел Никс, Дэнни Бойд-младший, Тайлер Грей
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Прошло три года с тех пор, как из-под земли вылезли смертоносные чупакабры с неуязвимой броней и мощными щупальцами и начали методичное истребление человечества. Судя по всему, эти твари охотятся на беззащитных homo sapiens не ради пищи или конкретных ресурсов, а просто, чтобы отжать планету. Все, кому удалось уцелеть, расположились в горах, ведь враг по неизвестной причине не заходит на территорию, находящуюся на высоте более 2,5 км.
В одном из таких поселений, образовавшемся среди живописных Скалистых гор Колорадо, живет отец-одиночка Уилл со своим сыном Хантером. У мелкого достаточно серьезное заболевание легких, поэтому ребенок нуждается в кислородных фильтрах, запас которых у Уилла стремительно исчерпывается. Герою ничего не остается, кроме как попытаться добраться до больницы ближайшего города Боулдер, но для этого нужно преодолеть путь, где опасность подстерегает на каждом шагу. Заручившись поддержкой своей подруги Кэти и ученой Нины, которая не оставляет надежд найти способ убить монстров, трио отправляется в полное рисков и смертельных угроз путешествие. Недаром на официальном украинском постере красуется надпись «от продюсеров фильмов «Тихое место» и «Судная ночь», в частности, это касается постапокалиптического ужастика Джона Красински. «Мертвые земли» заимствуют у того, правда, несколько видоизмененный, но похожий концепт вынужденного нового мироустройства: там нельзя было шуметь, здесь — опускаться ниже безопасной высоты. Однако при схожих вводных и почти одинаково скромных бюджетах эти две ленты разительно отличаются друг от друга, и эти отличия выступают точно не в пользу новинки.
Там, где Красински чрезвычайно грамотно использовал «звуковой» нюанс и выкручивал на максимум напряжение, и жанрово фильм у него действительно работал, создатели «Мертвых земель», кажется, сами толком не понимали, что за кино они снимают.
Для постапокалиптического хоррора ленту едва ли можно охарактеризовать пугающей. Для боевика здесь маловато экшен-сцен, а те, что есть, не назовешь зрелищными (хотя несколько операторских пируэтов явно пошли на пользу). Для триллера сильно не хватает качественного саспенса. Для вменяемой научной фантастики история ограничивается слишком поверхностной, штрихпунктирной мифологией. Для драмы — парой флэшбеков и плоскими персонажами, проникнуться трагической судьбой которых невозможно. То есть, намеков на реализацию в том или ином направлении хватает, а вот именно хорошего исполнения — нет.
Весь фильм предлагает сплошные задатки на добротную постапокалиптику о борьбе с очередными чупакабрами, но только задатками все и ограничивается. На выходе это выглядит очень шаблонно, непритязательно и просто. В конце концов, банально скучно. Но для того, чтобы пытать себя скукой в условиях экранного постапокалипсиса, уже существует 11 сезонов «Ходячих мертвецов» + целая охапка спинофов.
Чтобы дождаться каких-то стоящих внимания событий, зрителю придется перетерпеть сугубо диалоговую экспозицию и завязку, которые длятся не менее получаса. И это при том, что общий хронометраж, без учета финальных титров, составляет чуть более 80 минут. Сами диалоги и якобы важные флэшбеки, призванные добавить драматизма истории, ничего на самом деле не добавляют и скорее нагоняют смертельную тоску.
Когда же болтовня наконец сойдет на нет, а на горизонте появится первая почвара и предстанет на экране во всей своей красе, это добавит необходимой динамики и хотя бы взбодрит уже было уснувшего зрителя. Однако на долговременные или тем более масштабные экшен-сцены у создателей ресурса нет, и после этого мимолетного всплеска придется ждать, пока многострадальные герои лениво отработают следующий диалоговый отрезок и доберутся до дальнейшего квеста. На определенном этапе страждущие попадут в шахту, и их метания в темной клаустрофобной среде могут даже напомнить о «космосе, в котором никто не услышит твой крик. Правда, весь саспенс сводится к сугубо банальным приемам и клишированным поворотам сюжета.
Финальный акт также вполне прогнозируем и предсказуем, однако не сказать, что внушает доверие и выглядит правдоподобно. Больше это смахивает на удобные для сценаристов маневры с претензией на сиквел.
Учитывая скромную амбициозность всего замысла как такового, авторов фильма даже не слишком хочется упрекать за его слабость и вторичность и сильно придираться к многочисленным неурядицам повествования. Это типичный середняк, который в своей скромной нише умудряется почти не вызывать раздражения. Посмотрел себе и забыл через пять минут. Разве что красота и величие Скалистых гор еще какое-то время рискует волновать разум утомленного зрителя.
СпецпроектыOukitel випускає смартфон C58 Pro: камера 50 МП, батарея 5150 мАг і ціна $99,99 на честь Дня подякиЯк вибрати супутникову автосигналізацію на авто? Поради, нюанси та посилання на системи
Вывод:
«Мертвые земли» — бюджетная шаблонная постапокалиптика, авторы которой больше опираются на скуку в духе поздних «Ходячих мертвецов» (и видимо поэтому ей самое место на малых экранах), чем на желание сделать «дешево и сердито».