Мечта всех фанатов фантастики может осуществиться — виртуальной реальностью станет возможно управлять при помощи мыслей.
Когда вы надеваете гарнитуру на голову и игра начинается, вас переносят в крошечную комнату с белыми стенами. Ваша задача — вырваться из комнаты, но вы не можете использовать свои руки. Нет джойстика или игровой панели. Вы должны использовать свои мысли. Вы поворачиваетесь к мячу на полу, и ваш мозг посылает команду забрать его. Другой мыслью вы бросаете мяч, он врезается в зеркало, разбивая стекло и вы обнаруживаете несколько номеров, нацарапанных на стене. Вы мысленно вводите эти цифры в большую клавиатуру у двери. И выходите — именно так описываеи игру журналист New York Times
Данная технология стала возможна благодаря стартапу под названием Neurable, разработанному Рамзесом Алкаидом, инженером-электриком и нейробиологом.
Суть технологии состоит в том, что гарнитура считывает мозговые волны. Однако, она еще далека от идеала. Например, пользователь не можете выбрать предмет просто так, вы сначала должны сузить свой кругозор и сосредоточиться только на нужной вещи.
Это и есть та самая гарнитура
Вот таким образом разработчики Neurable изучают передачу импульсов в головном мозгу
Компьютер изучает мозг человека перед тем, как игра начнется. ВО время ознакомительного периода, пользователь учиться распознавать игру, когда фокусируете свое внимание на объекте. Световой импульс отскакивает от предметов в виртуальной комнате, и каждый раз, когда он попадает в маленький цветный шар перед играком, игрок думаете о шаре. Когда вы играете в игру, тот же самый свет отскакивает вокруг виртуальной комнаты. Когда он попадает на предмет, о котором вы думаете, система может идентифицировать увеличение активности мозга.
Некоторые компании готовы пойти далее. Facebook, например, изучает методы оптического чтения мозговой деятельности вне черепа на основании химической активности мозга