Сразу хотелось бы уточнить, что это предварительный обзор, а не полноценный — на текущий момент работа над King’s Bounty II всё ещё ведётся. Разработчики обещают выпустить в день релиза крупный патч с исправлениями багов, улучшением производительности и прочими доработками, так что сейчас ставить финальную оценку было бы просто странно. С другой стороны, превью-версия игры вполне позволяет оценить одну из самых крупномасштабных видеоигр от отечественных разработчиков — это, фактически, «российский Ведьмак» с большим открытым миром, классным сюжетом и нелинейным прохождением истории.
Стоял себе, никого не трогал, а теперь мир спасать
Главному герою «посчастливилось» попасть на торжественную церемонию, которую неожиданно прервал некий Провидец — он с посохом в руках закричал, что все погибнут, так как надвигается конец света. А потом этим же посохом ткнул в Айвара (наш главный герой), заявив, что он избранный, а значит, только он способен остановить надвигающуюся беду. Проблема в том, что Провидец тут же исчез, королю стало плохо, а нашего воина отправили в темницу от греха подальше. И лишь спустя полгода, когда стало совсем туго, Айвара выпускают из темницы указом принца, который, видимо, понял, что Провидец не врал.
Так что сюжет получается весьма узнаваемый, но от того не менее интересный — нас выпускают из темницы, дают экипировку, лошадь и даже сопровождающих (которых не жалко), чтобы мы добрались до дворца, а потом спасли мир от надвигающегося апокалипсиса. Звучит, соглашусь, очень обыденно и шаблонно, но не стоит зевать раньше времени — у разработчиков есть козырь в рукаве. И зовут его Всеволод Кузнецов — это автор озвучки, который в своё время подарил голос и харизму Геральту из Ривии. Он же озвучил Айвара, благодаря чему сюжет хочется слушать 24/7 — каждый диалог имеет свой эмоциональный окрас, всё звучит живо и бодро. Второстепенных персонажей тоже озвучили добротно, что, как мне кажется, спасает общую картину повествования.
Дерись и умирай, но делай это аккуратно
Из предыдущей части серии разработчики перенесли пошаговые тактические сражения, но они, естественно, стали более многогранными и ситуативными. Например, очень весомую роль играет ландшафт — за возвышенностями можно прятаться от дальнобойных персонажей, сверху вниз лучники стреляют с большей точностью, а ещё врага можно окружить и пинать со всех сторон копьями, не давая передохнуть. При этом геймеру нужно учитывать ещё массу параметров помимо ландшафта — сражение не просто так назвали тактическим. Думать, анализировать и предугадывать здесь нужно буквально постоянно.
И чтобы делать это успешно, нужно сначала запомнить пару простых правил. Во-первых, если юнита из отряда убили в бою, то его нельзя вылечить, воскресив — восстановить бойца можно только после боя, да и то только в том случае, если отряд выжил. Если враг уничтожил весь отряд лучников, допустим, то после боя восстановить их никак нельзя, только покупать новый (а это дорого). Во-вторых, обязательно следите за уровнем настроения в отряде — если набрать разношёрстных персонажей, то настроение упадёт и вы будете терять ходы прямо в процессе боя. Вот не нравится бравым рыцарям, что вы закинули к ним в строй отбитых мошенников — и дерутся они, соответственно, менее эффективно.
И, в-третьих, свитки магических заклинаний очень эффективны, но они быстро заканчиваются — не стоит бросаться огненными лучами, если вы понимаете, что врага можно забить копьём. Поверьте, когда дело дойдёт до серьёзной схватки, а свитков у вас не будет, получится крайне грустная ситуация. А теперь добавьте в этот список то, что одни юниты слабее против других, что у каждого отряда есть свои специальные навыки, особые параметры и умения. Получается действительно весьма многогранная боёвка, в которой интересно разбираться.
Ни один бочонок не останется незамеченным
А чтобы вам хватало золотишка на покупку новых юнитов и свитки магии не заканчивались, нужно довольно активно изучать окружающий мир в поисках тайников, коробок, бочонков, сундуков и прочих мелких радостей. В них можно найти золото, различные предметы, которые потом за это золото можно продать, свитки магических заклинаний и хлам, легко сливающийся торговцу буквально на каждом углу. И хотя игру, вероятно, можно будет пройти даже без поиска всех этих тайников, я настоятельно рекомендую заниматься исследованием мира — это приводит к неожиданным геймплейным механикам.
Например, я зашёл в опустевший замок, нашёл в телеге ключ, который потом применил для открытия склада — там было целое море ресурсов и деталь для подъёмного грузового крана. Найдя его, я установил данную деталь, и кран поднял со дна платформу с сундуком, внутри которого находились ещё более ценные ресурсы. Безусловно, вы можете пройти мимо, не искать ключ и кран, а побежать дальше по сюжетной линии, но тогда вы сами же себя лишите удовольствия от находки. И это лишь часть того, что можно найти в тайниках — иногда такие поиски приводят к второстепенным заданиям, которые по своей увлекательности не уступают основным квестам. А ещё советую подходить к алтарям, которые открывают быстрое перемещение по миру — зачем лишний раз гонять лошадь через всю карту.
Прокачка — залог успеха и процветания
У главного героя есть полноценный инвентарь, в котором будет лежать ваша экипировка — чем круче оружие, например, тем больше очков военного дела у вас будет, то же самое с бронёй, магическими предметами и так далее. Здесь всё просто — чем лучше параметры у предмета, тем он полезнее. А вот древо талантов оказалось настоящим открытием, ведь здесь будет над чем подумать. Дело в том, что древо разделено на четыре направления параметров — «Порядок», «Сила», «Искусность» и «Анархия». И чем больше очков вы вкинете в ту или иную ветку, тем больше бонусов получите, а они, на самом деле, крайне эффективны в бою.
Вот у моего воина изначально идёт акцент на «Силе», так что я решил в этом направлении и двигаться (лишь немного прокачал «Анархию», чтобы получать больше ресурсов после боя). Открыв пару талантов, я получил весомый бонус к броне в начале боя — целых 5 единиц. Этого достаточно, чтобы враги, которые могут сходу атаковать, нанесли меньше урона и не повалили половину отряда ещё до начала схватки. И таких навыков здесь много, всех их хочется открыть и прокачать, но, естественно, очков для прокачки на всё не хватит. Вот и получается, что приходится выбирать, откидывая в сторону «Анархию» как таковую. Плюс у меня воин, так что всю ветку магии я оставил за бортом — остаётся «Порядок» и «Сила». Это немного упростит задачу, но древо всё равно очень широкое — выбрать что-то одно будет тяжело.
Отзыв
Скажу честно — от игры я в восторге. Она, конечно, не дотягивает по уровню графики и второстепенных квестов до «Ведьмака» или хотя бы до Kingdom Come: Deliverance, но во всём остальном я доволен. Здесь простая и местами шаблонная сюжетная линия, но озвучка вытягивает её на весьма достойный уровень, к тактическим сражениям вовсе нет никаких претензий, виртуальный мир открытый, в меру большой и интересный для изучения. И, что самое приятное, здесь просто шикарная реиграбельность — можно пройти игру одним персонажем, допустим, воином, делая упор на «Порядок», а потом взять мага или паладина, попробовав «Анархию» и магические заклинания. Ярчайший пример того, что отечественные разработчики тоже могут делать красиво, дорого и интересно.
✅ Преимущества:
- три класса персонажей;
- огромный арсенал врагов;
- гибкая система прокачки героя;
- большой виртуальный мир, который хочется изучать;
- сюжет не для галочки;
- шикарная озвучка и полная локализация;
- продуманные пошаговые сражения;
- вид от третьего лица, красивая картинка.
❌ Недостатки:
- лор игры проработан крайне слабо;
- фэнтезийной составляющей мира не хватает глубины;
- механика маны понравится не всем.