Японским разработчиком Хироки Накаямой была создана нейросеть, которая может помочь любителям поиграть на рабочем компьютере. При приближении начальника система автоматически прячет все окна на рабочем столе, выводя на экран заданную пользователем картинку. Нейросеть называется Boss Sensor.
Схема работы системы проста: программа с помощью веб-камеры следит за приближающимися людьми, и, если она узнает среди них начальника, то быстро прячет все открытые окна. В основе системы лежит свёрточная нейросеть нейросеть и алгоритм глубинного обучения. Сначала Накаяма с помощью Google Image, Facebook и видеокамеры собрал большое количество фотографий своего начальника. Так как лицо босса занимало незначительную часть пространства на снимках, программист применил алгоритм ImageMagick, который обрезал лишние детали. В итоге он получил базу данных, в которых были собраны изображения лица начальника, и использовал ее для обучения сверточной нейросети. В результате Boss Sensor научилась почти безошибочно распознавать на фотографиях начальника.
После этого программист написал скрипт, который выводит на экран заданную им картинку, и добавил его в систему. В качестве «обманки» Накаяма использовал скриншот одного из своих проектов. Система проходила проверку в режиме реального времени. И действительно, когда к рабочему месту разработчика приближался начальник, Boss Sensor прятала все окна, переключаясь на нужную картинку. При этом у системы было всего около 4-5 секунд на то, чтобы распознать лицо, так как начальник сидит приблизительно в 6 метрах от Накаямы.
Отметим, что подобную систему разрабатывали и в США. Американский стартап разработал устройство Sentry («Часовой»), которое оповещает человека за компьютером о приближении других людей. Датчик определяет движение на расстоянии до пяти метров и в зависимости от выставленных настроек может реагировать как на человека, так и на домашних животных.
Кроме этого, многие говорят, что скоро в Windows может появиться система идентификации с помощью смартфона по аналогии с продуктами Apple.