IT обозрение


Новости интернета и компьютерных технологий

Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию

27 мая
20:23 2021

Данная игра — яркий пример пословицы «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Разработчики из Experiment 101 (основана выходцами из Avalanche Studios) ещё в 2017 году говорили, что проект почти готов и даже показывали геймплейные демо журналистам, но до релиза добраться не удавалось. В 2019 году геймдиректор проекта вновь сказал, что геймплей игры уже готов, осталось отшлифовать остальное, но в свет столь ожидаемая RPG добралась лишь в мае 2021 года. И, честно говоря, уже после пролога становится ясно, что это совсем не та игра, которую ждали геймеры столько лет — она даже близко не так хороша, как хотелось бы.

Мы тебе ничего объяснять не собираемся

Ещё на момент анонса разработчики обещали геймерам возможность создавать уникального персонажа, которого, скорее всего, никто другой в мире не сможет повторить. И это действительно возможно — вы выбираете условный класс, потом выбираете доминирующие параметры, красите своего питомца и всё в таком духе. Параметров действительно много, они гибко настраиваются и придумать своего собственного питомца-воина не составит труда. Проблема лишь в том, что сделано это очень непонятно — нас буквально вынуждают выбирать между параметрами, о важности которых игрок ничего не знает и даже не подозревает.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализациюОбзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию Из всего этого мне лично понятен только цвет
Как я могу делать акцент на оружие ближнего боя, если я не имею представления о том, насколько эффективно оружие дальнего боя? Как я могу вкладываться в очки здоровья, если я не представляю насколько сильно бьют враги? Или самое смешное — нам дают выбирать уровень защиты от определённых вредных веществ, хотя игрок не имеет ни малейшего представления о важности этой защиты. Редактор персонажа действительно очень классный и гибкий, но почему бы не растянуть создание главного героя на час-два, постепенно выдавая возможность менять параметры? Есть же море возможностей сделать это удобнее и понятнее для игрока.
Например, дайте мне создать внешность, которая не влияет на геймплей, потом предоставьте возможность подраться и только после этого давайте выбирать, что геймеру нравится больше — ближний или дальний бой. К сожалению, вас вынудят сделать выбор сразу, хотя вы ещё даже обучение не прошли.

А что, так можно было?

Обычно при описании сюжетной линии какой-то игры стараешься не раскрыть каких-то секретов, важных драматических развязок или, что самое важное, не раскрыть концовку. Это очень важно для геймера, который будет проходить игру в будущем — это его эмоции, переживания, страхи и радости, которые отнимать спойлерами просто нечестно. Но авторы Biomutant решили, что всё это — ненужная лирика. Зачем сохранять накал страстей до самого конца, вынуждать геймера переживать и нервничать, если можно в первых же диалогах с вождями племён раскрыть варианты концовок? Да, я не преувеличиваю — именно так разработчики и поступили.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию Спойлер на первом часе игры это, конечно, ужасно…
В самом начале игры вашего пушистого воина отправят в две точки интереса — это крепости, где обитают вожаки двух враждующих племён. Одни хотят сохранить Древо Жизни, другие — разрушить его. У них есть ещё своя предыстория и цели, но всё сводится к тому, что одни завоёвывают и уничтожают, а другие объединяют и спасают. И вот в процессе выбора тех, с кем вам хочется дружить, разработчики сами выдают мощнейший спойлер о том, чем закончится сюжетная линия. Зачем так делать и почему бы не сохранить интригу? Впрочем, общее ощущение от сюжета тоже не очень радужное.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию … но не так, как диалоги с таким вот размытием фона
Дело в том, что никакой особой драматургии нет, переживаний или эмоций геймер не ощутит. Будет ровно две сюжетные кат-сцены о прошлом главного героя, которые вроде как должны нас растрогать, но на деле никакого эффекта они не производят. Более того, вся остальная часть повествования завязана на скучнейших разговорах без озвучки (персонажи просто мямлят на выдуманном языке) и захватах аванпостов. Конечно, я и не ожидал уровня «Ведьмака», но хотелось бы хоть пару персонажей запомнить, а это просто нереально — на окраине сознания зацепился только NPC в кожанке и стрижкой Элвиса Пресли, но на этом всё.

Ubisoft хлопает стоя

И если уж дошло дело до аванпостов, то давайте я расскажу о геймплейном элементе, который разработчики явно позаимствовали сами знаете у какой студии. Выбрав одну из сторон конфликта (одни за Древо Жизни, другие хотят его уничтожить), главный герой начинает методично объединять народы, чтобы победить зло — о нём чуть позже. Объединение при этом происходит в довольно странном формате — вы в буквальном смысле приходите к крепости враждебной группировки и разносите охрану в пух и прах. Победили — аванпост ваш, можно двигаться дальше. Иногда захват сопровождается интересным мини-квестом, но это редкость и на деле игру не спасает.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию Чтобы выбить ворота, нужно три раза нажать на «F» — вот это интерактив!
Захват аванпостов — 90% геймплея, я не утрирую. Это кор-механика, которая позволяет продвигаться по сюжету. Захватили несколько аванпостов одного вождя племени пушистых воинов, потом захватываете его главную крепость, после чего его можно присоединить к себе или убить. Благо, в определённый момент игра даёт возможность принять капитуляцию оппонентов, чтобы не нужно было захватывать всю карту. Вероятно, разработчики сами понимают, что делать это самостоятельно слишком скучно, и ради спасения нашей с вами психики они добавили возможность ускорить процесс.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию Для победы над боссом нужно сначала тридцать минут к нему пробираться…
Остальные 10% игрового процесса разбросали на побочные квесты в духе «сбегай туда, возьми инструменты и принеси мне», поиск ресурсов для крафта и бои с боссами. Побочные квесты, правда, предельно скучные и больше напоминают дешёвую гриндилку, чем ААА-релиз — я не встретил ни одного интересного задания. Всегда нужно пробежать 500 лапок расстояния, потом побить там всех, забрать безделушку из ящика и притащить обратно. Была надежда, что боссы окажутся чуть более увлекательными, но нет, не повезло. Буквально каждая драка с боссом — это уклонения от атак и стрельба.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию … а потом ещё минут двадцать просто палить по тушке
Да, будут сражения под водой, будут покатушки на катере вокруг босса, вас даже съест здоровенная тварь, но сам бой предельно скучный. Уклонился от атаки — пострелял, потом опять уклонился, опять пострелял, потом кат-сцена и бой продолжается. И, честно говоря, на этом описание геймплея можно заканчивать — у вас есть аванпосты, есть захват крепости, а ещё четыре твари и поиск ресурсов для крафта, который на самом деле не увлекает ни на йоту. Больше ничего в Biomutant нет и, вероятно, именно по этой причине проект так разочаровывает.

Просторно, но безнадёжно пусто

Оставалась надежда на то, что виртуальный открытый мир с большим набором биомов спасёт от скуки, вынудив заниматься исследованиями, но и здесь я столкнулся с неприятностями. Во-первых, открытый мир на самом деле не открытый — вы не можете, как в Death Stranding, добраться до любой точки на карте. Наш пушистый друг прыгает с трудом, а карабкаться по стенам или хотя бы взбираться на горку он не в состоянии. Получается, что вместо огромной карты у вас небольшие тропинки, выйти за пределы которых можно лишь в определённых локациях. Это грустно и неудобно — банально добраться до квеста иногда сложно, приходится бродить в поисках прохода.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию Из всего многообразия активностей — на вас могут напасть
Во-вторых, никаких действительно важных точек интереса здесь нет. Если в Sekira: Shadows Die Twice каждая отметка на карте приносила пользу или радовала новой историей, то здесь вы можете пять минут скакать на ездовой лошадке и не увидеть ничего, за что зацепится глаз. И, в-третьих, биомы никак не влияют на окружение или мир — это исключительно декорации. Никаких геймплейных особенностей у локаций нет, даже враги повторяются. Виртуальный мир, конечно, очень красив, тут не поспоришь, но он до безобразия пустой и скучный.

Отзыв

Скажу честно — я ждал Biomutant годами, это одна из тех игр, на которую возлагаешь надежды и мечтаешь о чём-то новом, об эмоциях и чувстве удовлетворения. На деле оказалось, что ААА-релиз с крупным бюджетом и несколькими годами разработки можно похвалить за наличие крафта, красивый виртуальный мир и возможность играть месяц-два в спокойном режиме, не тратя деньги на что-то ещё. Всё остальное в игре — посредственная реализация отличных идей, которые пять лет назад казались удивительными. И если вы ждёте увлекательный сюжет, бодрую боёвку, сложных боссов или разнообразие в геймплее, то Biomutant — точно мимо кассы.
Обзор Biomutant. Отличные идеи напоролись на скучнейшую реализацию Когда завышенные ожидания напоролись на суровую реальность
Посоветовать игру могу лишь тем, кто любит ощущение прогрессии, обожает собирать ресурсы и изучать локации вплоть до пикселя. Если для вас не так уж важен сюжет, вам не нужны сложности, а просто хочется часок-другой перед сном бегать в поисках лута, то релиз вполне себя оправдает.
✅ Преимущества:

  • большой красивый открытый мир;
  • крайне низкий порог входа;
  • есть продвинутый крафт оружия;
  • магия, ближний и дальний бой;
  • очень неспешный медитативный геймплей.

❌ Недостатки:

  • активностей на карте почти нет;
  • точек интереса нет вовсе;
  • озвучка у персонажей как бы есть, но как бы и нет;
  • боёвка не совсем внятная, без отдачи и конкретики;
  • враги монотонны и однотипны;
  • сюжет для галочки;
  • аванпосты и боссы — почти весь геймплей.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/u831963282/domains/itoboz.com/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5

Статьи по теме

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние новости

    Модульная клавиатура без недочётов геймерской механики. Обзор ASUS ROG Claymore II

1:23 Модульная клавиатура без недочётов геймерской механики. Обзор ASUS ROG Claymore II

0 комментариев Читать всю статью