IT обозрение


Новости интернета и компьютерных технологий

Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко

30 августа
18:09 2020

Первая Project CARS была если не эталоном, то ярким примером того, какими должны быть кольцевые гонки — красивыми, детализированными, насыщенными и настоящими. Но контента было маловато, что поправили во второй части. Вот только было ясно, что фанатов хардкорных гонок, ездящих по идеальной траектории, не так уж много. Именно по этой причине авторы решили немного понизить порог входа, чтобы привлекать больше геймеров, продавать больше копий игры и иметь шансы конкурировать с мастодонтами жанра. Проблема в том, что большинству фанатов изменения будут не по нраву, а хватит ли притока новых игроков, чтобы серия выжила — большой вопрос.

А это точно классические кольцевые гонки?

Уже на первом заезде я заметил весьма интересное поведение искусственного интеллекта — противник вместо блока проезда, обгонов по ближней кромке и прочих хитростей банально толкался, танарил и всячески грязно мешал победить. Мне показалось это очень странным, ведь в кольцевых гонках любое столкновение равно вылету с трассы или поломке, но только не в этой игре. Вскоре в настройках я обнаружил помимо сложности ИИ ещё и агрессию — чем она выше, тем сильнее толкаются противники. Не самое удачное решение разработчиков, но, к счастью, толкаются боты только на старте, а если оторваться, то всё будет нормально. Разве что на повороте в вас врежутся на полном ходу.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко Но если не толкаться, то останетесь в самом конце, а нагнать упущенное довольно трудно. Приходится работать тараном первые секунд двадцать
Теперь о самой сложности — она весьма разумная, но есть важные детали. На среднем уровне оппоненты вполне могут обогнать вас при неудачном выходе из поворота, частенько наказывают за ошибки и вынуждают иногда оглядываться на мини-карту. Но, опять же, если на старте растолкать противников, а потом выйти на лидирующую позицию, то достаточно не тормозить слишком сильно, чтобы дойти до финиша первым. Трудности начинаются на уровне выше — там пилоты под управлением ИИ настигают вас буквально при любой оплошности, так что входить в повороты нужно будет идеально, тормозить лишь в нужных местах. Впрочем, для опытных игроков это не новость, а новичкам советую стартовать со средней сложности — тогда и побеждать будете, и не нужно будет перезапускать гонку по десять раз к ряду. А агрессию лучше выключайте вовсе.

Не так уж страшна казуальность

Разработчики во время анонсов своей третьей номерной части серии говорили, что симулятор станет более казуальным, но игроки восприняли это немного не так, как нужно. Никто не говорил, что Project CARS 3 станет невероятно лёгкой и аркадной, никто не планировал копировать Need For Speed. Просто авторы серии немного переделали геймплей, чтобы снизить порог вхождения — далеко не каждый геймер привык к кольцевым гонкам, где нужно идеально ездить, не касаться машин противника и даже не думать о сокращении пути на треке. Именно ради этих игроков разработчики и сделали целый ряд упрощений, дабы гонять было всё ещё интересно, но немного проще.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко Очками опыта награждают буквально за всё, даже за завоёванную позицию. А у каждого авто есть свой уровень, прокачивая который можно получить скидку на тюнинг
Например, толкаться на старте, врезаться на огромной скорости в противника, всячески подсекать его, таранить на входе в поворот — всё это можно. Более того, игра за это не наказывает. Никаких вам штрафных очков, отмены круга или времени круга, понижения в рейтинге. Нет, это даже приветствуется — при чистом обгоне нам дают очки опыта, но и при грязном геймер тоже получает награду. Больше не нужно выверять вход в поворот до пикселя, чтобы и противника обойти, и не пострадать. Спокойно врезайтесь, выдавливайте оппонента, отправляйте его за пределы трассы — за это ничего плохого не сделают.
Удивительно, но это сработало — теперь, когда не нужно думать о штрафах и наказаниях, игрок больше сконцентрирован на треке, на времени, потраченном на круг, на правильном входе в поворот. Благодаря этому игра и стала казуальнее.

Иконки помогут победить

Также стоит отметить весьма интересное нововведение с иконками, помогающими правильно входить в повороты. Ранее, в предыдущих частях серии, да и в других гонках, разработчики показывали на трассе идеальную траекторию, по которой нужно было ехать, чтобы правильно зайти в поворот и выйти из него. В некоторых симуляторах эта полоса даже меняла цвет, чтобы геймер понимал, сбрасывать скорость или не стоит. В Project CARS 3 от этого решили отказаться в пользу более интересной механики иконок. На входе в поворот располагается розовая иконка со знаком восклицания — это знак, что стоит сбросить скорость.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко Видишь красную иконку — пора тормозить
Далее, примерно на месте разворота, находится иконка уже оранжевого цвета, а голубой ромб указывает нам на то, что теперь можно топить педаль газа и повышать скорость. Это очень интересная фишка, позволяющая быстрее изучить трассу — геймер буквально со второго заезда будет понимать как правильно ехать, где тормозить и насколько. Добавляем сюда бонус в виде идеального поворота, и получаем лучшую систему обучения игрока в жанре. Благодаря этим довольно простым механикам авторы игры дают возможность быстро и понятно разобрать трассу на участки, понять тактику, а потом спокойно ставить рекорды.

Карьера и экономика

Собственно, на карьере разработчики сделали особый акцент — меню этого режима даже идёт первым в списке. И, конечно, именно в этом режиме гонять интереснее всего, если вы не настолько хорош, чтобы казнить врагов в мультиплеере. Карьера в традиционном формате предоставляет нам достаточно плохой автомобиль на старте (всего три варианта на выбор, но Honda круче всех), после чего начинается длинный путь до суперкаров. В карьере гонки разделены по классам, начинаем мы с Е-класса, в котором уже масса состязаний и турниров. Но к самому турниру нас сразу не пустят — сначала нужно выполнить нужное количество заданий в трёх гонках, идущих в одном состязании.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко С заданиями в карьере есть лайфхак — не обязательно выполнять сразу три квеста за заезд. Можно выполнять их поочерёдно, запуская гонку несколько раз подряд
Например, в одной из гонок нужно проехать за определённое время, и чем быстрее вы проходите трассу, тем больше заданий выполняете за раз. В другой гонке нужно будет сделать несколько чистых обгонов, пройти несколько поворотов идеально и всё в таком духе. Набрав нужное количество пройденных заданий, игроку дают доступ к чемпионату, состоящему из нескольких этапов. Победили — прошли дальше. За все эти задания, победы в гонках и достижения игроку дают опыт, который трансформируется в этапы уровня. За каждый полученный этап нам дают виртуальные деньги, которые можно тратить на апгрейд авто, покупку нового транспорта или на разблокировку гонок.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко А ещё выгодно фармить опыт в онлайне, ведь именно за опыт нам дают деньги на апгрейд и новые тачки
К экономике игры никаких претензий нет — часов за пять активной игры я смог накопить на покупку Ford Mustang, апгрейд своей Honda Civic и ещё 50 тысяч виртуальной валюты сверху осталось. Более того, каждый день виртуальный салон автомобилей предлагает геймеру какое-то авто за 30-50% от стоимости — шикарная возможность приобрести крутую тачку за полцены. Правда, один раз у меня был баг и авто предлагали со скидкой 0%. Такое предложение не сильно порадовало.

Тачку на прокачку

Впервые в серии разработчики предоставили игрокам возможность тюнинговать свои автомобили. Конечно, раньше можно было настраивать давление в шинах и так далее, но теперь всё стало гораздо веселее — можно ставить новый блок двигателя, наддув, менять впрыск топлива, уменьшать вес автомобиля, ставить новые шины, тормоза, улучшать аэродинамику транспортного средства. Более того, раскрасить свой болид во все цвета радуги, обклеить его наклейками и сменить номера тоже можно. Да, внешних обвесов, как в Need For Speed, нет, но и без этого система апгрейда выглядит весьма вдохновляющей. Главное не переборщить, а то авто в класс не попадёт, и на гонку вас не пустят.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близкоОбзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко В следующей части ждём обвесы, бампера, юбки и спойлеры на пол экрана

Слабые стороны

К счастью, никаких серьёзных технических проблем у игры нет — Project CARS 3 не вылетает, не глючит, не возникает проблем с меню или запуском гонки. Но есть три проблемы, которые лично мне бросились в глаза. Во-первых, управление в игре явно делали для консоли, а потом уже адаптировали под клавиатуру и мышку. Вот только у большинства геймеров нет руля или геймпада, так что играть они будут с клавиатуры, а в этом случае даже по меню передвигаться не сильно комфортно. Во-вторых, в сценах с дождём при большом скоплении автомобилей на поворотах могут возникать краткосрочные падения частоты кадров. Это есть и на ПК, и на консолях. Конечно, случается это не всегда и не на всех трассах — видимо, проблема скорее фантомная.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко Как вам переключение между цветовыми палитрами на [ и ] ?
И, в-третьих, мне крайне не понравились настройки управления для новичков. Допустим, игрок впервые решил попробовать жанр гонок, выбрал самое простое управление, но ездить просто не сможет — автомобиль то едет по какой-то траектории, сам тормозит и газует, то просто теряет эту траекторию, врезаясь во всё подряд. В итоге я настоятельно рекомендую отключать помощь в управлении, торможении и маршруте — играть с этими помощниками комфортно не выйдет. Лучше поставить маркеры, указывающие на необходимость торможения, и привыкать к стандартному управлению. Ещё и бонус к опыту получите, что крайне приятно.

Отзыв

Я никогда не был ярым поклонником хардкорных гонок вроде Assetto Corsa или DiRT Rally, в которых за любую ошибку наказывают штрафными секундами или вылетом за пределы трассы. С другой стороны, аркадные гонки, в которых можно не отпускать педаль газа, тоже удовольствия особо не приносили, особенно после того, как в EA догадались засунуть донат в свою серию. Project CARS 3 в этом плане является неким переходным звеном — это и не хардкор для владельцев рулей и педаль на все случаи жизни, но и не Need For Speed со спойлерами на пол экрана. Возможно, в какой-то мере франшиза и потеряла толику уникальности и самобытности, но это явно позволит игре привлечь куда больше фанатов гонок со всего мира.
Обзор Project CARS 3. Ещё не NFS, но уже близко
Преимущества:

  • гибкая настройка сложности;
  • очень много карт и автомобилей;
  • есть тюнинг;
  • множество режимов гонок в карьере и мультиплеере;
  • ежедневные скидки на автомобили;
  • приятные визуальные погодные эффекты;
  • экономика позволяет играть с комфортом.

Недостатки:

  • графика если и стала лучше, то лишь на каплю;
  • ИИ излишне агрессивно себя ведёт;
  • интерфейс делали для геймпада, позабыв про клавиатуру;
  • уход в казуальность понравится не всем;
  • настройки управления для новичков портят нервы.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/u831963282/domains/itoboz.com/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5

Статьи по теме

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние новости

    Модульная клавиатура без недочётов геймерской механики. Обзор ASUS ROG Claymore II

1:23 Модульная клавиатура без недочётов геймерской механики. Обзор ASUS ROG Claymore II

0 комментариев Читать всю статью